Основные положения антитабачного закона в россии

Федеральный закон РФ от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ об ограничении курения табака

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения.

Принят Государственной Думой 21 июня 2001 года
Одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года

Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

табачные изделия — изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка-крупка курительная ;

курение табака — вдыхание дыма тлеющих табачных изделий;

никотин — вещество, содержащееся в табаке;

смола — один из продуктов сгорания табака, возникающий в процессе курения и способствующий возникновению заболеваний;

окружающий табачный дым — табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе закрытых помещений, в которых осуществляется курение табака.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака
Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 3. Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий 1.

Деятельность по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.

Запрещаются производство, импорт, оптовая торговля и розничная продажа сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

При этом показатели содержания вредных веществ не могут превышать: для сигарет с фильтром — содержание в дыме сигареты смолы 14 миллиграмм на сигарету и никотина 1,2 миллиграмма на сигарету; для сигарет без фильтра — содержание в дыме сигареты смолы 16 миллиграмм на сигарету и никотина 1,3 миллиграмма на сигарету.

3. Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения табака — основную предупредительную надпись о вреде курения табака, дополнительную надпись о вреде курения табака и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.

На одной большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена основная предупредительная надпись о вреде курения табака, утвержденная федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению.

На другой большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена одна дополнительная надпись о вреде курения табака в соответствии со следующими правилами: каждый производитель табачных изделий выбирает из списка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению, четыре варианта дополнительных надписей о вреде курения табака; каждый из выбранных вариантов дополнительных надписей о вреде курения табака должен быть помещен на равное количество упаковок (пачек) табачных изделий. Основная предупредительная надпись о вреде курения табака и дополнительная надпись о вреде курения табака (без учета указания автора предупреждения о вреде курения — федерального органа исполнительной власти по здравоохранению) на упаковке (пачке) табачных изделий должны занимать не менее четырех процентов площади каждой большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий. На одной из боковых сторон каждой упаковки (пачки) сигарет также должна быть помещена информационная надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты в соответствии с государственными стандартами. Указанная надпись должна занимать не менее четырех процентов площади боковой стороны упаковки (пачки) сигарет. К надписям на упаковке (пачке) табачных изделий предъявляются следующие требования: надпись должна быть четкой и легко читаемой; надпись должна быть расположена таким образом, чтобы обеспечить целостность надписи при открывании упаковки (пачки) табачных изделий; надпись не должна быть напечатана на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем упаковочном материале. 4. Запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов.

5. Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, а также в физкультурно-спортивных организациях.

Статья 4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет 1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.

2. Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Статья 5. Реклама табака и табачных изделий
Реклама табака и табачных изделий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Статья 6.

Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти
1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака. 2. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака.

3. Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Статья 7. Пропаганда знаний о вреде курения табака 1. Федеральные органы исполнительной власти по здравоохранению, федеральные органы исполнительной власти по образованию и федеральные органы исполнительной власти по культуре обязаны через средства массовой информации регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака.

2. В целях реализации положений настоящего Федерального закона общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы должны содержать разделы, касающиеся изучения воздействия на организм человека курения табака.

Не допускаются демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла, и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации.

Статья 8. Меры по ограничению курения табака
Правительство Российской Федерации разрабатывает меры по ограничению курения табака и обеспечивает их реализацию.

Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 3 и пункта 2 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета производства и импорта табачных изделий вступает в силу с 1 января 2003 года.

Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета оптовой торговли и розничной продажи табачных изделий вступает в силу с 1 января 2004 года. Пункт 3 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2003 года.

Пункт 2 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу через один год со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В.Путин

Источник: https://ne-kurim.ru/articles/docs/87-f3/

Закон о запрете курения в общественных местах

Закон о запрете курения в общественных местах был принят нашим правительством в 2014. Многие граждане (в том числе заядлые курильщики) до сих пор с ним не знакомы  — а ведь это чревато серьезными штрафами и проблемами с полицией. Сегодня рассмотрим основные положения этого законопроекта и их важность для рядового гражданина.

Зачем был принят федеральный закон о запрете курения?

Задача государства — заботиться о своих гражданах, защищать их и делать их жизнь более удобной и легкой. Конечно, на сегодняшний день сложно найти государство, которое на все 100% выполняет эту функцию.

Тем не менее, законодательные органы стремятся к достижению безопасной и комфортной жизни для всех граждан.

Согласитесь, это крайне непростая задача — защитить интересы представителей всех социальных групп (инвалидов и здоровых, ветеранов и молодежи, работающих и безработных, мужчин и женщин, родителей и бездетных), чтобы никто не остался обездоленным. И при этом нужно не забывать о пользе для страны думать.

Закон против курения в общественных местах — один из тех случаев, когда отстоять интересы абсолютно всех граждан невозможно.

Противостояние курящих и некурящих людей существует ровно столько, сколько люди знают о вреде курения (в частности, пассивного). Например, молодая мама вполне справедливо будет возмущаться, если вы задымите рядом с ее ребенком.

Правительство решило пойти ва-банк и раз и навсегда урегулировать отношения между этими двумя группами граждан.

Фактически решение о принятии ФЗ о запрете курения в общественных местах было продиктовано опытом западных стран, где подобная практика активно действует уже много лет. Однако стоит упомянуть, что российские законодатели значительно ужесточили правила.

Главные пункты этого федерального закона поначалу не воспринимались со всей серьезностью, и даже при обнаружении нарушения порядка с вашей стороны полицейский мог бы посмотреть сквозь пальцы и не выписывать штраф.

Но в 2016 антитабачный закон уже не только вступил в юридическую силу, но и является реальной практикой, которая может принести немало бед тому курильщику, который не знаком с его правилами.

Читайте также:  Сходства и различия сигар и сигарилл

Поэтому следует провести хотя бы краткий осмотр этих правил.

Где запрещено курить?

Этот пункт регулирует статья о запрете курения в общественных местах. Согласно ей, курение запрещено в следующих зонах:

  1. Детские площадки.
  2. Территории школ, больниц, детских садов и других муниципальных образований.
  3. Офисные помещения.
  4. Помещения общего пользования в многоквартирном доме (проще говоря, подъезд).
  5. Рестораны, бары, кафе.
  6. Автобусные и трамвайные остановки.
  7. Поезда, самолеты.

«А где же курить тогда?» — возмутятся любители табака. Не переживайте, о том, в каких местах можно курить, правительство также позаботилось. Их единственный минус в том, что их очень мало.

Где разрешено курить?

Закон, запрещающий курение в общественных местах, также указывает гражданам, где курить можно. Итак, вы имеете право воспользоваться следующими зонами:

  1. Собственный дом или квартира. Но здесь необходимо урегулировать вопрос с домочадцами, если вы живете не в одиночестве. Для некурящего человека запах сигаретного дыма — явление крайне неприятное, и мало кто хорошо или хотя бы нейтрально отнесется к его наличию в собственном доме.
  2. Специально оборудованные места для курения в офисных зданиях, а также в подъезде жилого многоквартирного дома. Внимание — это очень скользкий пункт, поэтому его нужно рассмотреть более подробно. Согласно ФЗ 87 «О б ограничении курения табака» подъезды и офисные здания являются зонами, свободными от курения. Но при желании владелец здания, арендодатель, директор фирмы (в случае офиса) либо совет жильцов (в случае многоквартирного дома) могут оборудовать курилку.
  3. Просто на улице, вдалеке от остановок, детских площадок и муниципальных заведений. Будьте осторожны! Если вы будете держать зажженную сигарету и проходить мимо, например, автобусной остановки, доблестный полицейский  имеет полное право оштрафовать вас. Другое дело, что на практике это происходит крайне редко, ведь блюстители порядка — тоже люди, и прекрасно понимают, в какую правовую ловушку загнаны курильщики.

Разумеется, если есть установленное правонарушение, есть и наказание за него. Поскольку курение в общественном месте является административным правонарушением, наказание за него не является суровым.

Штраф, который вас обяжут выплатить, колеблется между 1000 и 1500 рублями. С одной стороны, довольно небольшая сумма, которая вряд ли создаст финансовые проблемы взрослому человеку.

С другой — крайне обидно заплатить полторы тысячи за одну выкуренную сигарету.

Регулирование продажи табака

Поскольку главной целью антитабачного закона является отваживание граждан от курения и стимулирование более здорового образа жизни, одной из его составляющих является повышение цен на табачную продукцию (и, как следствие, ожидаемое снижение спроса на нее).

Это означает, что государство полностью взяло в свои руки установление цен на табачные изделия. Если правительство пожелает — оно установит неподъемно высокие цены, которые даже люди с достатком выше среднего не смогут осилить. На данный момент стоимость одной пачки сигарет значительно выше, чем была до принятия закона.

Инфографика закона о запрете курения

Магазины не имеют права продавать сигареты по цене, ниже минимальной и выше максимальной. Владельца магазина, продающего сигареты по дешевке, ждет серьезный штраф.

Сразу же после принятия закона не все магазины приняли эту политику, однако государство действовало достаточно жестко и принудило их подчиняться. Сегодня найти дешевые сигареты по старым ценам не представляется возможным.

Запрет рекламы сигарет

Один из крайне важных пунктов законодательства — реклама табака. Если говорить коротко, то она теперь находится под запретом. Под рекламой законодатели подразумевают:

  1. Собственно рекламу: баннеры, щиты, ролики на телевидении.
  2. Распространение табачных изделий бесплатно с целью ознакомления с продуктом.
  3. Любые скидки и акции на табак.
  4. Купоны и талоны, дающие право на бесплатную пачку или скидку на покупку.
  5. Имитация табачного изделия при изготовлении других товаров (например, любимые многими в детстве жвачки в форме сигарет).
  6. Демонстрация табакокурения в фильмах, сериалах, представлениях.

Закон о запрете курения в общественных местах значительно изменил жизнь многих курильщиков, сделав ее более тяжелой. Однако, может это и к лучшему? Курение никому еще не приносило пользу. Вместо того, чтобы искать лазейки в ФЗ, стоит задуматься о том, чтобы бросить курить.

Источник: http://broshu-kurit.ru/federalnyj-zakon-pro-kurenie.php

Права курильщиков

В России вступил в силу антитабачный закон, согласно которому нельзя будет курить на территориях и в помещениях школ, вузов, больниц, театров, музеев, органах по делам молодежи, спортивных учреждениях, на детских площадках и пляжах, в самолетах и общественном транспорте, на вокзалах и в аэропортах, в лифтах, подъездах и других общественных местах, а с 1 января 2015 года будет введен полный запрет на курение в общественных местах.

Первый вице-президент Федеральной палаты адвокатов РФ Юрий Пилипенко отмечает —

«Не известны акты, в которых устанавливались бы какие-то специальные права курильщиков. Полагаю, что курильщик, как и любой другой человек, имеет право разрушать собственное здоровье. Но не имеет права причинять вред здоровью других людей. Именно на этом основаны все ограничения и запреты, связанные с курением»

«Права курильщиков, как и всех других людей, живущих в нашей стране, установлены Конституцией. Согласно ей каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ч. 1 ст. 41); осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст.

17); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст.

55)», — разъясняет Пилипенко.

«Теоретически, право на курение можно рассматривать как некую производную от прав, предусмотренных ст.ст.19, 21, 23 Конституции РФ.

Говоря о «праве на курение», необходимо принимать во внимание, что «осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (ч.3 ст.17 Конституции РФ).

Это означает, что право на курение нельзя возводить в абсолют, придавая ему необоснованный приоритет над другими правами», — дополняет адвокат Сергей Купрейченко.

«И права курящих людей на свободу, включая свободу любых действий, не запрещённых законом, на уважение достоинства и недопустимость его унижения в любой форме, и право каждого человека (неважно — курящего или нет) на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, и законные интересы детей, для которых табак особенно опасен — всё это ценности конституционного уровня, высшего порядка. Именно на их обеспечение и защиту должны быть направлены и законы, и действия всех органов власти и управления, это тоже требование Конституции. Следовательно, и «антитабачным» законом должен быть соблюдён конституционный баланс прав и свобод», — говорит адвокат Клювгант.

Таким образом, «полное лишение возможности табакокурения даже в специально выделенных местах или же отсутствие доступных для курящих специально выделенных мест также может рассматриваться как нарушение прав человека, поскольку такой запрет неизбежно затронет право личности на самодетерминацию, являющееся неотъемлемой составляющей свободы, как философской категории. В отличие от наркомании, табакокурение в специально выделенных местах не может рассматриваться как общественно опасное явление, а значит, цивилизованное общество обязано обеспечить курящим такую возможность», — делает вывод Купрейченко.

И все же курильщикам отчаиваться пока рано. Хоть «отдельно выделенных в российском законодательстве прав курильщиков не существуют», — рассказывает доцент кафедры административного права Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина Максим Поляков.

— «Однако, в России функционируют общественные организации, которые отстаивают интересы курящих лиц. Например, общероссийское движение за права курильщиков. Одним из основных документов, которыми руководствуется данная организация, является хартия табачного согласия.

В данном документе, который носит неофициальный характер, фактически перечислены основные права курильщиков. Мы считаем, что новый антитабачный закон нарушает права курящих граждан, так как вводит широкий перечень ограничений на курение.

За всю историю российского законодательства не было принято ни одного нормативного акта, устанавливавшего права курильщиков».

Впрочем, все это теоретические дискуссионные размышления, «а вот меру, в какой установленные антитабачным законом ограничения и запреты в отношении курящих необходимы для защиты здоровья некурящих, не являются они чрезмерно жесткими по отношению к курящим, определит Конституционный cуд – в случае, если туда поступит соответствующее обращение», — напоминает Пилипенко.

«Несомненно, нормы антитабачного закона, как и любого другого, могут быть проверены Конституционным cудом на соответствие Конституции.

Это может быть сделано как по обращениям граждан, которые сочтут свои права ущемлёнными применением этого закона в конкретном деле с их участием, так и в порядке так называемого абстрактного нормоконтроля, по обращению уполномоченных органов власти», — рассказывает Клювгант.

При этом шансы отмены закона в суде невелики, ведь его «статья 3 содержит положение о том, что законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака основывается на Конституции РФ», — отмечает Пилипенко, который все же не берется прогнозировать исход дела. — «Наш Конституционный cуд – весьма творческий орган, и как он отнесется к трактовке антитабачного закона, с учетом исторических реалий, на которые часто ссылается его председатель В.Д. Зорькин, предсказать очень сложно».

А вот Купрейченко имеет однозначное мнение по предполагаемому решению суда, если кто-то решится оспаривать закон. И готов объяснить, почему нивелировать его уже не удастся.

«Оспорить новый закон можно в порядке гл.24 ГПК РФ, однако говоря о перспективах такого оспаривания нужно учитывать, что в целом ограничение табакокурения можно рассматривать как сообразное общепризнанным принципам и нормам международного права (ратифицированная РФ «Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака»). Приняв ФЗ от 24.04.

Читайте также:  Дым или пар вдыхает курильщик кальяна

2008 №51-ФЗ «О присоединении РФ к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» РФ приняла на себя определенные обязательства, предусмотренные ст.5 Конвенции. При этом в ст.

8 Конвенции прямо указано: «стороны признают, что научные данные недвусмысленно подтверждают, что воздействие табачного дыма является причиной смерти, болезней и инвалидности».

Это означает, что неисполнение обязательств, принятых РФ в рамках данной конвенции может рассматриваться и как нарушение ст.41 Конституции РФ:

«Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений».

Само по себе оспаривание вступающего в силу 1 июня 2013 года ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» никак не изменит и не отменит принятых РФ на себя обязательств, предусмотренных «Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе против табака». Для этого потребуется оспаривание ФЗ от 24.04.2008 №51-ФЗ «О присоединении РФ к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака», — разъяснил Купрейченко.

Кроме того, не стоит забывать, что для того, чтобы Конституционный суд имел возможность проверить закон, он должен быть применен в конкретном деле.

«Если кто-либо из живущих в нашей стране ощутит на себе применение антитабачного закона (в судебном или административном порядке) и сочтет, что этот акт нарушает его права, предусмотренные Конституцией, то он вправе направить в Конституционный cуд жалобу», — уточняет Пилипенко.

«Впервые запрет на курение был установлен указом царя Михаила Фёдоровича в 1634 г. Если рассматривать в контексте вопроса именно законодательный запрет на курение, то исторически первым он был введен на территории России Соборным Уложением 1649 г.

Так, в частности, в п. 11 гл.

25 Уложения сказано: «Да в прошлом во сто четыредесять втором году, по указу блаженныя памяти великаго государя царя и великаго князя Михаила Феодоровича всеа Русии на Москве и в городех о табаке заказ учинен крепкой под смертною казнью, чтобы нигде русские люди и иноземцы всякия табаку у себя не держали и не пили, и табаком не торговали». Однако, царь Пётр I в 1697 году отменил запрет на курение после своего возвращения на родину из Европы, так как он был к тому времени заядлым курильщиком», — рассказывает Поляков.

Периодически боролись с курением и при Императорском дворе. Еще при Елизавете Петровне вышел указ от 9 января 1749 г.

, запрещавший употребление нюхательного табака во время церковных служб в императорских дворцах: «Ее Императорское Величество изволила указать именным Своего Величества указом обретающимся при дворе Ее Императорского Величества кавалерам и фрейлинам и прочим чинам без изъятия объявить Свой Императорского Величества указ, дабы никто в придворных церквах во время отправления службы Божией, стоящих как внутри, так и в близости и вне церкви в первых комнатах от церкви, в которых стоят для слушания божественного пения, табаку отнюдь не употребляли, а ежели затем Ее Императорского Величества указом, в противность оному, табак будет кто употреблять, у таковых табакерки отбирать камер-лакеям и лакеям, кто таковых усмотрит, и обратно их не отдавать, а тому, у кого за приемы или употребление такого табаку табакерки требованы будут, отдавать без всякого спору, дабы, опасаясь того, охотники употреблять табак в таковое, божественной службы время, могли воздержаться… А у кого табакерки ими отобраны будут, в Придворную контору рапортовать».

Драконовские законы, связанные с курением, ввели при Николае Павловиче. С 17 июля 1839 г. запрещалось курить на улицах и площадях, что связано не с антипатией царя к курильщикам, а с реальной опасностью больших городских пожаров.

Впоследствии при Николае Павловиче принимались и другие антитабачные законы. В 1848 г. в «Табачный устав» внесено положение, согласно которому запрещалось курение в общественных местах и даже на улице.

Нарушение наказывалось крупным денежным штрафом.

Попытки бороться с курением были и в Советском Союзе. Хотя за всю историю существования советского государства прямых запретов на курение табака не вводилось, однако отдельные ограничительные меры имели место. В частности, в СССР в постановлении Совмина от 12 июня 1980 г.

N 706 «О мерах по усилению борьбы с курением» предусматривались также такие меры, как запрет курения в рабочих помещениях, в общеобразовательных школах, продажу табачных изделий лицам, не достигшим 16-летнего возраста, введение на пачках сигарет надписи, предупреждающей о вреде курения для здоровья, пропаганда знаний о вреде табака и другие.

По вопросу, насколько актуален и необходим законодательный запрет на курение, в юридическом сообществе нет единого мнения.

«На наш взгляд, законы об ограничении курения, безусловно, нужны. Вред от курения уже давно доказан на всем земном шаре. Большинство стран имеет антитабачное законодательство.

В ряде стран мира курение находится под полным запретом (Бутан), в некоторых странах с курением борются путем введения жестких штрафных санкций (Великобритания, Бельгия). Ограничения на курение в России просто необходимы. В нашей стране всего курят 43,9 млн взрослых, что составляет почти 40 % населения страны.

В возрастной группе от 19 до 44 лет курит почти половина граждан России. 7,3 млн человек начали курить в возрасте моложе 15 лет», — убежден Поляков.

А, например, Пилипенко гораздо менее радикален в своей нетерпимости к курильщикам: «Я бы, конечно, запретил курение вообще, но считаю, что пока это делать рано.

К такому запрету надо подходить постепенно, ограничивая курение некоторыми отведенными для этого зонами, специально приспособленными комнатами и т.п.

В таком направлении, собственно, и развивается законодательство: в новом законе, например, существенно расширен и конкретизирован перечень территорий, помещений и объектов, где запрещено курить.

Как адвокат, я обратил внимание, в частности, на то, что согласно этому закону должна обеспечиваться защита от воздействия окружающего табачного дыма и для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях. Это свидетельствует, что государство начинает уделять немного больше внимания праву заключенных на охрану здоровья».

Клювгант предлагает взглянуть на проблему совсем с другой стороны: «Регулирование, и особенно запреты и ограничения, должны быть понятны, прозрачны, практически исполнимы и направлены на предотвращение вредных последствий курения, а не на унижение людей, подверженных этой привычке.

Например, не вызывает сомнений, что курение должно быть полностью запрещено в учреждениях и офисах, во всех местах, где осуществляется приём посетителей (о медицинских и детских учреждениях и говорить не приходится).

Но так же ясно, что у людей, работающих там, должна быть возможность курить, не только не причиняя вреда другим, но и не находясь в унизительных условиях и не подвергая дополнительному риску своё здоровье. Значит, должны быть специально оборудованные, защищённые от непогоды (в холодное время — и обогреваемые) места для курения.

Это же относится и к ресторанам, театрам, кинотеатрам и прочим публичным местам. Нужно всячески поощрять и мотивировать отказ от курения, но нельзя мстить курящим, лишая их премий и каких-то льгот, ибо такая месть есть не что иное, как антиконституционная дискриминация».

Выход из этой сложной ситуации Клювгант видит жестком ограничении рекламы табака и курения. «Безусловно, нужно защищать детей от вредных и опасных соблазнов, включая этот. Но делать это надо тонко и умно. А уродовать или запрещать художественные произведения, в том числе самые талантливые — идиотизм и мракобесие.

И последнее, по порядку, но не по важности.

Если опять, в наших недобрых традициях, одним — особо важным, нужным и посвящённым — будет дозволено то, что запрещено и наказуемо для прочих, то это будет никакая не борьба с курением, а продолжающееся усиление кастовости в обществе, крушения Права и глумления над правами людей под прикрытием правильных лозунгов».

Но самое радикальное решение этой запутанной правовой проблемы предложил Пилипенко: «Вообще, мне представляется, что полностью исключить возможность вдыхания «чужого» дыма и его остатков очень просто: надо создать специальные противогазы.

Но не для тех людей, которые окружают курильщиков, а для самих курящих. Вместо воздуха туда будет поступать дым из специального баллончика, висящего за спиной.

Такое изобретение позволит курящим полностью реализовать свое право разрушать собственное здоровье и в то же время устранит угрозу для здоровья окружающих их людей».

По материалам РАПСИ

Смотреть инфографику Где запретят курить

Источник: http://jurconsult.blogspot.ru/2013/06/rights-of-smokers.html

Антитабачный законопроект 2012 года

О том, что курение табака негативно отражается на здоровье курильщика и его окружения люди знают уже несколько десятилетий, однако до сих пор принимать решение о целесообразности отказа от этой пагубной привычки целиком и полностью ложилось на самих курильщиков.

Читайте также:  Разновидности семян табака

И только в 2012 году Правительство нашей страны решило взять на себя часть ответственности за здоровый выбор своих граждан и приняло антитабачный законопроект – самый жесткий за последнее время документ, не просто ограничивающий, а запрещающий действия, которые еще вчера считали нормальным поведением более 80% населения страны.

Причиной принятия такого законопроекта стало осознание руководителями страны глобальности проблемы табакокурения в России.

Сегодня мы занимаем второе после Китая место по размерам табачного рынка и объемам продажи табачных изделий, и это не может не настораживать.

По словам создателей закона, его основная задача – сократить численность активных курильщиков в стране и не допустить появления новых.

Антитабачный закон – основные положения и ограничения

Антитабачный законопроект 2012 предусматривает целый ряд положений, ограничивающих или запрещающих курение сигарет с табачным наполнителем, а именно:

  • До 2015 года полностью запретить курение в общественных местах;
  • Ограничить продажу сигарет специализированными торговыми точками и запретить их свободную выкладку на прилавках обычных магазинов;
  • За нарушение положение закона ввести административную ответственность (штрафы) – размер пока не утвержден, но наказание действительно будет предусмотрено.

Таким образом, новый законопроект запрещает курение сигарет на улицах, в общественных местах (рестораны, бары и т.д.), на транспортных средствах городского и пригородного сообщения, в помещениях и на территориях вокзалов всех видов, на рабочих местах и рабочих зонах, в подъездах жилых домов, на пляжах и детских площадках и др. И это еще не весь список.

Часть ограничений уже вступила в силу, часть планируется ввести в действие поэтапно – с 1 июля 2014 года и с 1 января 2015.

Что мы предлагаем

Антитабачный закон 2012, несомненно, является важным и очень своевременным документом. Его принятие и активное внедрение поможет заставить людей более осознанно относиться к собственному здоровью и самочувствию окружающих, а также позволит сэкономить существенную сумму в семейном бюджете каждого курильщика.

Однако для людей, которые курят уже много лет и воспринимают свою привычку не как осознанное самоубийство, а как привычный образ жизни, этот документ может стать причиной физического и психологического стресса, ведь им придется либо резко отказаться от поведения, которое они считали до сих пор нормальным, либо испытывать неудобства.

Мы предлагаем разумное и логичное решение проблемы табакокурения для каждого курильщика, независимо от возраста и опыта вдыхания дыма – это электронная сигарета. В отличие от обычных табачных изделий, электронная модель является сигаретой лишь по форме, а по сути – это парогенератор, не выделяющий вредных веществ и абсолютно безопасный для здоровья.

Для тех, кто курит электронные сигареты, положения нового антитабачного закона 2012 не страшны — курить можно в общественных местах (нет дыма и запаха), на презентациях и даже в общественном транспорте. Выбирая электронный прибор, вы делаете выбор в пользу здоровья без резкого отказа от своих привычек.

В нашем каталоге вы найдете большой выбор электронных сигарет и аксессуаров к ним, и никогда не почувствуете, что новый закон налагает на вас какие-либо ограничения.

Источник: http://porte-cigare.ru/antitabachnii-zakonoproekt-2012.html

Новый закон о запрете курения 2016

В двадцатых числах февраля Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным был подписан новый закон о курении 2016, который в середине января был принят Государственной Думой РФ во втором чтении и одобрен Советом Федерации РФ.

Данный Федеральный закон был разработан и принят в целях реализации в законодательстве России, положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, ратифицированной в 2008 году.

Закон о курении 2016 регулирует отношения, которые возникают в области охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и определенных последствий потребления табака.

https://www.youtube.com/watch?v=j09_AGs-gvk

Закон о курении 2016 в официальных документах именуется, как Федеральный закон № 15-ФЗ от 23 февраля 2016 года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Основная цель закона – полный запрет курения во всех закрытых общественных местах.

Новым законом о курении 2016 установлены:

— общие понятия и принципы охраны здоровья граждан от последствий потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма;

— полномочия органов государственной власти в области охраны здоровья граждан;

— права и обязанности граждан в области охраны здоровья от последствий потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма;

— полный запрет на курение табака с момента вступления документа в законную силу, на конкретных территориях, объектах и в помещениях, в частности на территориях оказания образовательных услуг, учреждений органов по делам молодежи, услуг физической культуры и спорта, в местах оказания медицинской помощи, на транспортных средствах городского и пригородного сообщения, в помещениях автовокзалов, аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и морских и речных портов;

— поэтапный запрет на курение на воздушных судах, поездах дальнего плавания, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, в гостиницах, в помещениях для предоставления бытовых услуг, услуг торговли и общественного питания, на пассажирских платформах, используемых для перевозки пассажиров на пригородных поездах;

— меры организационного, ценового и налогового характера по сокращению спроса на табачные изделия;

— полные запреты на спонсорство и рекламу табака;

— меры медицинского характера помощи гражданам в целях лечения табачной зависимости;

— государственные меры по контролю в области охраны здоровья граждан от последствий потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма;

— ответственность за нарушение требования Федерального законодательного акта.

После вступления в силу закона о курении 2016, следующие нормативные документы признаются утратившими силу:

— Федеральные законы «Об ограничении курения табака» и «О внесении дополнения в статью 10 Федерального закона «Об ограничении курения табака»;

— Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака», а также статьи 50 и 2 Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», соответственно.

Роман | 06.10.2015

Решается всё просто — табак объявляется наркотиком, а борьба с наркотиками у нас худо-бедно организована. То что назаконоиздавали сейчас — откровенное фуфло. Чистейший гумус. Пока с этого легально можно получать доход — это не изведут.

Лучше организовали бы места для курения — не в духе: приклеил табличку — уже место, а в духе — вытяжка, ёмкости для отходов табакокурения с жидкостью для отсутствия тления. Вагоны, салоны и палубы для курящих на транспорте. Причём в принудительном порядке, а не — хотите организуйте — хотите — нет.

Широкое оповещение о реальных методах борьбы с табако-зависимостью. Признание такой зависимости болезнью, в конце-то концов. Нет, млин, расшумелись.

Воняло, воняет и будет вонять, пока вы сами ничего не делаете, кроме соплей о том, как вам плохо и неприятно.

Анастасия | 14.10.2015

Очередной бредовый высер нашего правительства. Тут кто-то сказал о раке, смешно))) этиология рака до сих пор не изучена, у меня ни бабушка ни дедушка не курил, а бабушка умерла от рака легких, учитывая, что она не дышала дымом, не была и пассивным курильщиком.

Я же курю с 16 лет, мне скоро 42, а выгляжу значительно моложе, имею отличные легкие и достаточно сильный вокал на 2,5 октавы, а если с фальцетом и все три октавы. моей дыхалке не курящие позавидовать могут. И согласна с теми кто написал, про питание, заводы, авто, всякие средства для похудения и т.д.

Давайте нам еще дышать запретят, это же вредно))))) Кроме того, этот закон дискриминирует меня и нарушает мои конституционные права, и в первую очередь право на выбор моего образа жизни.

Второе он поставил курящих людей на ступень людей второго сорта, потому, что некурящие возомнили себя лучше курящих, хотя многие из них ничего из себя не представляют, но смеют оскорблять курящих людей, называя различными обидными словами и сравнивая с быдлом, хотя сами по сути таковыми и являются, раз посмели опуститься до оскорблений.

Я знаю много курящих людей: врачей, педагогов, сотрудников государственных структур, военнослужащих, сотрудников различных компаний, людей с высшим образованием и т.д., кто гораздо больше принес пользы обществу, чем многие не курящие, особенно злят домохозяйки и малолетки, которые сами ничто и звать никак сидят на шеях мужей, родителей. но позволяют сыпать оскорблениями.

Татьяна | 15.10.

2015

Никого курильщики не травят, кроме себя!
Стою я на остановке с сигаретой и камаз с выхлопной трубой на остановку, а дедок ворчит, что я его травлю — бред сивой кобылы!К тому же не надо забывать, что и курильщики граждане страны и их права тоже нарушать нельзя! Я понимаю молодые, но почему мне в 50 лет кто-то будет указывать, что мне делать? Я курила, бросила, но отнюдь не из-за закона и я категорически против этого закона!!!!

Источник: http://mosadvokat.org/zakon-o-kurenii/

Ссылка на основную публикацию