Мотаем спирали для электронной сигареты

Самостоятельная намотка спирали для электронных сигарет (Часть 2) | интернет-магазин Nouno.ru

Мотаем спирали для электронной сигареты

Самостоятельная намотка спиралей, какими они бывают, как можно сделать спираль самому и о чем стоит помнить при работе по созданию своего первого койла. 

Сегодня широкое распространение получили 5 разновидностей намотки койлов:

Нанокойл, он же микрокойл. В спирали все витки располагаются очень плотно и расстояние между ними минимальное. Это удачное решение для клиромайзеров с небольшими размерами. Спираль выдает большое количество пара благодаря тому, что общая площадь нагрева очень большая. Но есть одно но, нужно будет постоянно следить, чтобы не произошло короткое замыкание.

Спейскойл или обычная спираль. При создании такой спирали, между витками остается достаточно большое расстояние. Фитиль смачивается лучше с минимальной вероятностью припаливания в процессе эксплуатации.

Наматывается довольно таки просто, но пара выдает по факту значительно меньше.

Минусом можно считать те случаи, когда расстояние между кольцами будет слишком большим и жидкость не сможет нормально испаряться и будет попадать иногда в рот.

Косичка койл — скорее разновидность спиралей, при которой намотка получается путем переплетения двух проволок.

Площадь нагрева соответственно увеличивается, как и объем получаемого пара. Ограничение – устанавливается не на всех клиромайзерах, например субтанки не предусматривают установку такого решения.

Косичка имеет две разновидности исполнения в виде спейскойла или же микрокойла.

Параллельные спирали – намотка осуществляется при помощи двух отрезков проволоки, при этом равномерность намотки достигается за счет закрепления концов спирали. Общая площадь самого нагрева увеличивается и как результат много пара, но они сложны в исполнении.

Арт-койлы – очень сложные спирали при изготовлении, имеют элегантный вид и большую результирующую площадь нагрева. Такие спирали гарантируют получение огромного количества густого и вкусного пара. Используются, как правило, только профессиональными искушенными вейперами.

Как сделать самому простую намотку

Рассмотрим процесс создания самых простых вариантов спиралей микрокойла или же спейскойла. Технология получения этих двух типов спирали идентичны, но есть небольшие отличия.

Для создания вашей первой намотки нам понадобится:

  • обычные ножницы, стандартные кусачки, плоскогубцы и отвертка.
  • пару пинцетов, причем один должен быть обязательно керамическим, чтобы обезопасить вас от ударов тока при контакте со спиралью под включенным напряжением.
  • специальный щуп – палка-моталка, который упростит процесс создания витков. Если же у вас такого специнструмента не будет под рукой, то можно использовать либо обычное строительное сверло или же отвертку с подходящим диаметром.

Намотка и этапы ее создания

  • Для начала нужно вымыть свои руки и инструмент, используемый в процесс намотки. Это необходимо для того, чтобы вата не впитала в себя все эти запахи и потом не передавала их через пар.
  • Если вы используете канталовую проволоку, и она пружинит, то сначала ее необходимо прожечь на открытом огне для придания ей пластических свойств. Прожигать можно как до начала работы, так и после уже изготовленную спираль при помощи непосредственно мода или же карманной зажигалки.

Нужно запомнить! Нельзя прожигать титановую и никелевую проволоку.

Это приведет к изменению характеристик изделия, сам же никель может начать выделять в процессе парения потенциально вредные для организма вещества.

  • Если вы не обжигаете проволоку, то ее необходимо до начала процесса намотки обезжирить, протерев спиртом.
  • Теперь приступаем непосредственно к самому процессу намотки. Берем палку-моталку и начинаем накручивать на ее спираль. Если мы хотим сделать микрокойл, то кольца должны располагаться максимально плотно, если же спайскойл, то с не большим расстоянием между ними.
  • Когда мы намотали необходимое количество витков, спираль микрокойла уже готова. Если спираль спайкойла получалась не равномерным шагом это легко решаемо при помощи плоскогубцев. Полученную спираль несколько раз аккуратно сжать, для получения одинакового расстояния между витками и вот ваш первенец готов.
  • Монтируем полученный койл в базу клиромайзера. Откручиваем удерживающие винты и вставляем свободные концы спирали под них. Закручиваем их и корректируем положение спирали по отношению центра.

Помним:

  • Чем ниже спираль будет к базе, тем мягче удар по горлу, а чем больше расстояние, тем удар будет сильнее.
  • Спираль не должна соприкасаться ни с элементами базы, для этого необходимо кусачками удалить все лишние кончики, если этого не сделать, то нам гарантировано короткое замыкание.
  • Прожигаем спираль, для этого включаем кратковременно мод на мощность равную 20 – 30 Ваттам. Результат успешного прожига намотки будет полностью равномерно разогретая спираль. Когда на микрокойле часть спирали все же не покраснела, то необходимо взять керамический пинцет и несколько раз провести по намотке. Это позволит минимизировать расстояние между витками намотки и спираль равномерно покраснеет.
  • Создаем фитиль. Для этого берем вату, распушим ее удалив верхний слой. Затем аккуратно располагаем, фитиль внутри непосредственно спирали, при этом он не должен быть там плотно закреплен и слегка двигаться в разные стороны. Обрезаем излишки с обеих сторон, но не под основание спирали, а с небольшим запасом.
  • Cобираем клиромайзер, при этом обращаем внимание, чтобы фитиль не попадал под резьбу. Для этого несколько раз производим закрутку обслуживаемой головы клира.

Вот наши первые намотки для обслуживаемого клиромайзра или дрипки готовы. Ранее мы уже рассказывали, как правильно определить нужное количество витков в спирали, длину используемой намотки и ее сечение, подробности можно почитать тут.

Подводя итоги

  • характеристики вашей спирали будут различные в зависимости от расположения койла к базе.
  • температура будет зависеть от площади нагрева спирали и ее типа.
  • быстрота парообразования напрямую зависит от сопротивления койла. Если сопротивлении свыше 1,5 Ома пар будет получаться медленно, напоминая классическую сигаретную затяжку. При сопротивлении ниже 0,3 Ом пар будет получаться очень быстро, но и мод должен быть мощным.
  • срок эксплуатации спирали будет зависеть от многих показателей. Но главными факторами будут перегрев и низкая подача жижи в испарительную камеру.
  • ощущения накуриваемости зависит от расположения спирали внутри базы клиромайзера. Если она будет высоко, то удар по горлу будет сильный, если низко, то удар будет мягче.

Основные ошибки и проблемы:

  • Основная ошибка, с которой сталкиваются начинающие вейперы при накрутке своих первых койлов – неверный расчет необходимого сопротивления и как результат спираль не будет работать. Моды частично защищают нас от такой ошибки своей возможностью работать в большом диапазоне сопротивлений.
  • Другая проблема — короткое замыкание, возникающее при соприкосновении спирали с металлическими элементами базы. Это не относится к специальным металлическим креплениям самой спирали.
  • Привкус подгоревшей жидкости возникает при перегреве самой спирали, либо при плохой смачиваемости фитиля.
  • протечка возникает при неверной укладке фитиля или же не правильном выборе типа спирали для данного клиромайзера. Хотя протечка может возникнуть и при не качественной закрутке самого клира.

Если учесть все эти факторы ваша спираль порадует вас качественным и вкусным паром. Проволоку для спиралей и специнструмент лучше всего покупать в специализированных магазинах или интернет магазине, таком как этот. Там вам помогут с выбором и поделятся секретами парения.

Источник: http://nouno.ru/blog/samostoyatel_naya_namotka_spirali_dlya_elektronnyh_sigaret_chast_2/

Намотка койла (спирали) в электронной сигарете своими руками

06.04.2018

Каждый вейпер, получая опыт и знания в парении и обслуживании электронной сигареты, в определенный момент задумается о том, как правильно наматывать койлы, то есть спирали в электронной сигарете.

Конечно, проще приобрести уже готовый к работе атомайзер, однако более выгодным и творческим вариантом будет самостоятельная намотка спирали в испарителе. Что нужно знать для самостоятельной намотки?

Необходимые инструменты

Мало знать, как сделать койлы, необходимо также подготовить инструменты:

  1. Пинцет. Правильно будет иметь в распоряжении несколько пинцетов различных диаметров — не всегда понятно, пинцет какого размера подойдет для определенного испарителя и способа намотки. Пинцет важен для произведения зажима спирали. При помощи пинцета проверяется эффективность и работа намотанной спирали, отсутствие короткого замыкания и другие важные моменты, включая температуру намотки и ее качества;
  2. Шестигранники и отвертки. Такие приборы необходимы чаще всего для дополнительной фиксации койла еще на самой базе;
  3. Кусачки и ножницы. Это удобные инструменты, которые упрощают и сокращают процедуру создания койлов для последующего обслуживания электронной сигареты;
  4. Крючки. При помощи крючков можно в несколько движений засунуть вату или какие-либо аналогичный материал, который применяется в качестве фитиля в электронной сигарете;
  5. Инструментарий для намотки. Существует большое количество оборудования, при помощи которого человек в несколько шагов может сделать намотку спирали. Речь идет о полных наборах от компании-производителя, куда входят все инструменты, перечисленные выше. Разница в том, что в наборе инструменты идеально заточены под размер, параметры сопротивления материала и особенности электронной сигареты.

Коил Джиг и зачем нужны разные диаметры?

Коил Джиг – это один из самых незатейливых, простых и многофункциональных инструментов для намотки койлов. Особенность этого инструмента в том, что он является сверлом, гвоздем и не ломается. Технически  – это железный прут с различными диаметрами, которые можно настраивать самостоятельно. С помощью него можно накручивать койлы различных параметров.

Диаметры необходимы, для различных функций:

  1. Вращать проволоку, тем самым создавая спираль;
  2. Проворачивать болты и гайки в электронной сигарете;
  3. Фиксировать вату, койл и другие составные элементы в процессе обновления и замены комплектующих.
Читайте также:  История происхождения кальяна

Тут вопрос о том, как самому крутить койлы, отпадает – применение инструменту можно подобрать интуитивно.

Намотка койла по шагам

Для экономии значительной части денежных средств и развития своей фантазии следует знать, как накрутить койлы в домашних условиях. При этом такой простой технологичный процесс, как намотка койла своими руками — это целое искусство, требующее самоотдачи.

Прочитайте как по шагам делать намотки для новичков

Шаг первый — используем дрель

Чтобы сделать койлы для вейпа быстро, можно использовать в качестве основного инструмента дрель или шуруповерт. Как таковой разницы между инструментами нет, но при использовании дрели необходимо помнить о допустимых скоростях.

Для создания спирали с помощью дрели или шуруповерта необходимо установить заготовку по центру устройства, при этом не допуская смещения. В том случае, если заготовкой является одна жила классической проволоку, то правильней всего будет сделать маленький загиб «Г», и этот «Г» хвостик пропустить между зажимами патрона дрели.

Благодаря такому простому шагу проволока не станет прокручиваться и будет держаться намного лучше.

Шаг второй — намотка

Плетение койлов – это особенный процесс, требующий опыта и знаний в области намотки спиралей, поэтому можно наматывать самую простую спираль, а именно Twisted. В народе такую намотку зовут косичкой, ведь она состоит из нескольких плетений проволоки. Жилы при Twisted-намотке и аналогичных должны быть одинаковыми по диаметру.

Для намотки проволоки в электронной сигарете нужно выполнить шаги:

  1. Закрепление заготовки. Проволока крепится в дрели или шуруповерте, сложить ее пополам и натянуть. Так проволока распрямится, поэтому выйдет более аккуратной;
  2. Перемотать проволоку в одну косичку. Для этого нежно натянуть заготовку плоскогубцами и начать проворачивать дрель вплоть до того момента, пока проволока не станет плотной;
  3. Обрезать заготовку до определенной длины;
  4. Намотать спираль в электронной сигарете.

И, если с плетением спирали проблем нет, то важным и требующим внимание будет процесс установки ее в испаритель.

Шаг третий — установка в испаритель

Для того, чтобы установить спираль в испаритель, необходимо:

  1. Отвернуть фиксирующие винты;
  2. Просунуть края проволоки, не задействованы в намотке, под эти винты;
  3. Зафиксировать винты с помощью моталки или отвертки, а также скорректировать положение проволоки, она располагается ровно в центре;
  4. Удалить все ненужные хвосты спирали таким образом, чтобы они не касались стенок базы крышки;
  5. Прожечь спираль через нажатие на клавишу парения. Не рекомендуется держать кнопку — можно спалить все труды своей работы. Через несколько нажатий спираль начнет прогреваться равномерно;
  6. Вставить вату внутрь спирали;
  7. Достать часть ваты и удалить ее верхний слой, чтобы вата была пушистой;
  8. Обрезать окончания фитиля и оставить маленький запас.

При этом спираль не должна прикасаться с какими-либо элементами, расположенными в базе, в противном случае есть вероятность короткого замывания, горче или металлического привкуса при вдыхании пара.

Хотите узнать как делать вкусную намотку Fused Clapton? Читайте по ссылке.

Вывод

Самостоятельная намотка спирали на электронную сигарету – важный процесс, требующий творчества, фантазии и соблюдения технологии. Но тот, кто сможет овладеть таким процессом, сможет настраивать и создавать электронную сигарету любым удобным способом. От этого зависит качество и количество выдаваемого пара, его консистенция и качество.

Источник: http://ProVapes.ru/atomajzery/namotka-kojla-spirali-v-elektronnoj-sigarete-svoimi-rukami

Как намотать спираль для электронной сигареты

Начинающие парильщики частенько недоумевают: зачем заморачиваться и самим крутить спирали для вейпа, когда везде такой выбор готовых «койлов»? Новичкам подобное удивление вполне простительно, ведь только опытные вейперы знают о всех преимуществах собственноручного изготовления намоток, и как ими воспользоваться. Упомянем ключевые из них:

  • настройка целевого сопротивления, заметно отличающегося от фабричных вариантов. Возьмем для примера клиромайзеры Kanger. К модификациям Sub Tank, в частности, выпускаются стандартные «головы» двух типов – на 1.5 Ом (под сигаретные затяжки) и на 0.5 Ом (под сабомное парение). И если пользователь пожелает увеличить/уменьшить эти параметры, то будет вынужден либо снова потратиться, чтобы купить другой клиромайзер, либо самому сделать намотку под индивидуальные запросы;
  • управление «ТХ» (ударом по горлу), температурой пара, его насыщенностью и количеством – в целом это отличное средство, чтобы влиять на различные ощущения от электронного парения;
  • экономичность – самодельная намотка обходится дешевле, поскольку стоимость расходных материалов всегда ниже, чем фабричные изделия.

Для освоения техники накручивания спирали для дрипки потребуется соответствующий атомайзер. Обычно это базы типа RDA, RTA или комбинированные модели RDTA (бакодрипки). Из инструментов крайне необходимы:

  • койл-джиг – металлический стержень-оправка с участками разного диаметра;
  • пинцеты – для комфорта и безопасности понадобятся два варианта, один из которых – с керамическими накладками, а второй – из нержавейки;
  • отвертки – маленькие, часовые (по парочке с прямой и фигурной головкой);
  • бокорезы и ножницы – кусачками вы будете отрезать лишнюю проволоку, а ножницами – нужный кусочек коттона для фитиля;
  • расходники – вышеупомянутый коттон (он же – органическая вата или японский хлопок), проволока (нихром, нержавейка, титан, никель, но чаще – это кантал, которым традиционно именуют проволоку-фехраль);
  • омметр или тестер – для проверки сопротивления (эти параметры можно проверить и прямо на вейп-девайсе, если вы пользуетесь бокс-модом).

Это элементарная, «разнобойная» подборка инструментов, но большинство парильщиков, даже не возводящих процесс изготовления нагревательных элементов на пьедестал вейперского искусства, обычно предпочитает готовые наборы для койл-билдинга, позволяющие безопасно и быстро намотать спираль своими руками.

Этот способ намотки считается одним из простейших, поскольку состоит из плотных витков одножильной проволоки из необходимого для ваших целей материала.

Но, какую бы спираль вы ни сооружали, всегда учитывайте такой существенный нюанс: чем больше будет витков на спирали, тем большую площадь нагрева вы получите, что непосредственно влияет как на температуру, так и на количество пара.

И здесь главное – не переборщить, ведь если вы намотаете больше допустимого, такую намотку вейп просто не потянет: он либо откажется работать, либо вообще выйдет из строя.

Другое немаловажное уточнение – сопротивление, которое было и остается ключевым параметром при создании «кустарной» испарительной системы.

Чем больше на спирали колец (чем она длиннее), тем выше будет сопротивление, а чем толще используемая проволока, тем оно будет ниже.

На этот показатель может влиять и значение сопротивления самого материала, поэтому придется эмпирически определять нужную вам длину спирали с соответствующим количеством и диаметром витков.

А теперь делаем обычный микро-койл (простую спираль с плотно прилегающими витками без зазоров и большой площадью нагрева):

  • вымойте все инструменты и обязательно руки, чтобы на готовой спирали не оставалось ни жировых отпечатков, ни посторонних запахов;
  • прожгите на газплите или лабораторной горелке рабочую проволоку, чтобы придать ей больше пластичности (никелевую и титановую прожигать нельзя!);
  • смоченным в спирте ватным диском протрите проволоку, чтобы снять нагар и заодно обезжирить ее (никелевую и титановую протираем непосредственно перед намоткой);
  • возьмите койл-джиг (или, что удобнее, kuro coil) и начинайте наматывать по принципу «виток к витку». Накрутите 8-10 оборотов, ухватите свободный конец плоскогубцами и хорошенько потяните за него – так витки выровняются и спираль обретет «заводской» вид. Отсеките бокорезами излишки, оставив «хвостики» по 2-2,5 см;
  • отложите готовое изделие и наполовину открутите удерживающие винты на базе атомайзера. Аккуратно просуньте в получившиеся пазы края проволоки и заверните винты до упора. Подкорректируйте положение спирали – она должна располагаться строго по центру базы относительно нижнего отверстия (воздуховода). Проследите, чтобы нагревательный элемент не касался никаких элементов, а затем откусите бокорезами оставшиеся «хвостики» до 3 мм;
  • проверьте параметры сопротивления и, если они вас устраивают, прокалите спираль посредством кратковременных нажатий на кнопку активации парогенератора (рекомендуемая для этого мощность – 20-25 Ватт). Спираль при этом должна нагреваться равномерно, начиная от середины и к краям, но если остаются участки, что нагреваются медленнее или хуже, проведите по ним пару раз керамическим пинцетом, как по радиатору отопления;
  • возьмите вату, удалите свалявшиеся края и по возможности распушите ее. Чуть свернув кончик, протяните фитиль через намотку так, чтобы он свободно ходил туда-сюда. Подрежьте излишки, оставив небольшие «хвосты» по обе стороны, которые надо опустить на дно ванночки (именно они потом будут впитывать джус и подавать его в испарительную систему). А теперь насадите на базу «юбочку» и прикрутите ее – вот и все, атомайзер готов к работе.

Почти таким же беспроблемным является изготовление и других простых накруток – спейсед-койла, «косички» и «параллели».

Что касается особо «изощренных» намоток – таких, как Clapton, Staggered Coil, Alien или Fused Clapton, – то они отличаются и более сложной структурой, требующей максимума точности и сосредоточенности, и необходимостью в специальных материалах (к примеру, более тонкая/толстая проволока, использование двух или трех жил) и дополнительных инструментах (в частности, шуруповерт).

При этом следует не забывать про безопасность. Например, оптимальный материал для создания надежной намотки – это кантал (от 0.3 до 0.5 мм): он и податливее, и мягче, и удельное сопротивление у него больше.

И всегда, прежде чем опробовать готовую намотку на своем павер-устройстве, обязательно нужно еще раз замерить сопротивление – это позволит удостовериться в отсутствии короткого замыкания до того, как вы нажмете кнопку «файр».

В е-сигаретах генерация пара зависит от параметров мощности, выдаваемой АКБ, поэтому после намотки нужно убедиться, что и спираль, и новый фитиль соответствуют выбранной вами мощности парения. И, раз уж речь идет о самодельных спиралях, также важно, чтобы в вашем вейп — устройстве аккумулятор был качественным (например, с токоотдачей минимум в 20 А).

Читайте также:  Влияние электронных сигарет на организм человека

Источник: https://smoking-shop.ru/articles/kak-namotat-spiral-dlya-elektronnoy-sigarety/

Перемотка электронной сигареты — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Листая этот блог и парочку других про покупки с известных китайских магазов, у меня конкретно начало бомбить по теме электронных сигарет.

А именно по той теме что народ зачем-то чинит или пытается чинить необслуживаемые атомайзеры или еще хуже ego формата.Сначала небольшая справка. Все электронки грубо говоря делятся на несколько видов.

Первый — самый дешовый и самый беспонтовый формат это одноразовые электронки. Они даже не разбираются. Рекомендую вообще их не покупать.

Второй — так же дешовый вариант — eGo. Так же дешего, чуть больше вкуса, есть возможность заливать любые жижи. Выглядят следующим образом.

Но в них все равно мало пара, мало вкуса, подходят только для того чтобы попробовать что это такое. Данные штуки в большинстве своем не обслуживаются, просто покупается новый испаритель и все. Перематывать их бесполезно и нерентабельно.

Третий вид это обслужка. Это как раз наш вариант. Много пара, много вкуса, разных форм и размеров, предназначены для обслуживания.

Любая электронка состоит из двух частей, батарейный блок и испаритель-атомайзер. Так вот берем ваш атомайзер, разбираем, вытаскиваем старые спирали если они были, все моем и чистим.

Атомайзер. В моем случае это Derringer RDA .

Разобранный

В большинстве атомайзеров все держится либо на резиновых колечках либо на резьбе.

Дальше нам понадобится кантал и оправка, для намотки спиралей.

Берем два кусочка проволоки, и мотаем нужное количество витков. Какое именно количество и какого диаметра выбираете сами исходя из нужного сопротивления. В интернете есть куча койл калькуляторов.Если вы мотаете первый раз то рекомендую не делать сопротивление ниже 0,1-0,3 Ом. Иначе могут бабахнуть аккумуляторы)

Я намотал 5,5 витков на оправе 3мм. Вставляем все это дела в атомайзер и затягивем болтики. Получилось следующая порнография)))

Ну ничего, дальше если у вас есть омметр, то проверяем сопротивление. У меня его нету, поэтому я проверял на батарейном блоке iStick 50w.

Видно плохо, но получилось около 0,2 Ом. То что надо!Дальше нужно привести спирали в нормальный вид и прожечь их.

Также прикручиваю к батарейному блоку и прожигаю на максимальной мощности который этот девайс может выдать.

Прожигаем и одновременно обжимаем спирали плоскогубцами или пинцетом.

все еще кривые

уже лучше

В конце мы должны получить плотные койлы, которые разгараются из середины к краям.

Даем этому делу остыть. Берем вату. Дада именно вату. Можно дешовую медецинскую, можно японовату — неотбеленная хлопковая вата, с ориентированными волокнами.

японовата

Режете нужными кусочками и вставляете в койлы.

Заправляем вату в ванночку для жижи.

Смотрим чтоб нигде не было короткого замыкания, и можно капать вашу любимую жижулю) Смочить ватку надо как следует чтобы не было гариков. И проверяем на работоспособность)

вкусный пар)

Дальше все это дело собираем.

Накручиваем на нормальный батарейный блок и можно парить.

в моем случае это пластмассовый клон черри бомбера

Теперь получаем удовольствие) Облака пара и море вкуса)

селфи в зеркало я особо мутить не умею)

Селфи таксебе поэтому вот вам фотку из интернета) Чтобы оценить количество пара.

Понятное дело что количества пара зависит и от жидкости, но об этом в другой раз)
И да электронка это не вредно) Жду хейтеров в каментах)

Источник: https://www.drive2.ru/c/2473454/

Намотка спирали для электронных сигарет: своя или фабричная?

Устройство электронной сигареты

26.09.2017

609

408

7 мин.

Выбор в пользу собственной намотки в электронной сигарете против фабричного аналога отличается рядом преимуществ, среди которых возможность выбора опции испарителя, вариация сопротивления и опыт по дальнейшей замене нагревательного элемента. Важно пройти несколько пробных этапов при создании такой намотки, в дальнейшем это позволит отказаться от более дорогого фабричного варианта и самостоятельно проводить замену.

Намотку спиралей для электронных сигарет можно выполнить собственноручно или же посредством атомайзера. Они будут подходить конкретному пользователю и более долговечными.

Существует несколько вариантов намоток, их видов, которые различаются по целевому назначению, а также стоимости. Для того чтобы добиться идеального парения, новичку придется перебрать несколько голов, что в итоге бьет по кошельку вейпера. В итоге парильщик приходит к выводу о целесообразности собственных намоток.

Использованием собственной спирали и проволоки, регулируя количество витков, можно легко добиться ряда преимуществ:

  • изменение целевого сопротивления при намотке, ослабление или усиление натяжек;
  • вариация факторов, влияющих на степень отдачи вейпа по горлу парильщика, силу нагрева, интенсивность пара;
  • готовая голова с фабричными настройками стоит существенно дороже, чем «расходники» для собственной намотки.

Ключевое преимущество собственной намотки по сравнению с фабричной головой испарителя – это возможность изменения степени сопротивления вейпа. К примеру, наиболее распространенным фабричным стандартом испарителя является вариация 0,5–1,5 Ом. Это опции для сабомного курения и затяжки полноценной сигаретой.

Если парильщик хочет сменить степень сопротивления до минимального 0,1 или же повысить интенсивность до крепких сигарет, равных 1,7–1,8 Ома, то придется покупать новую голову для испарителя или же заниматься собственными наработками. Намотка собственными руками доступна в домашних условиях и по силам даже новичку.

Перед тем как перейти к расходным материалам, необходимым для намотки, следует остановиться подробнее на ряде атомайзеров, которые предусматривают такую возможность. Не каждый атомайзер обладает такой базой.

Искать следует те, на которых проставлена аббревиатура RBA или RTA. Второй отличается от аналога наличием встроенной емкости для жидкости.

Существует еще один тип атомайзера – RDTA, в котором помимо бака есть дрипка.

Наиболее распространенный бренд в этом сегменте – Kanger, большинство моделей этой марки настроены как на использование заводских намоток, так и на собственные наработки вейперов. Относится к средней ценовой категории, прост в обращении и довольно надежен, но отличается небольшим перечнем опций, а потому скучен для более продвинутых пользователей.

В противовес этому варианту существует ряд дрипок для вейпа, в том числе от бренда Velocity. Отличительная черта такой сигареты – отсутствие бака для жидкости, за исключением дорогостоящих моделей.

Поддается тонкой настройке, но заправки жидкостью хватает на один серьезный перекур, полный пара и вкуса.

Изменение намотки позволяет влиять на конечный эффект от падения жидкости на дрипку, то есть на интенсивность парения.

Качество парения, его интенсивность и вкус зависят от ряда факторов, поэтому помимо собственной намотки вейперу необходимо определиться с материалом для фитиля. Наиболее распространенным вариантом является вата.

Ее закладывают внутрь спирали из проволоки, после чего подается жидкость. Спираль нагревается, заставляя вату тлеть.

При затяжке поток воздуха раздувает фитиль и производится пар, уже обладающий вкусом жидкости, выбранной для вейпа.

Так как жидкость подается на вату, то ее консистенция и тип накрутки позволяют снизить интенсивность парения и степень сопротивления.

Можно использовать обычную вату, затолкав ее под спираль, но это не даст нужного эффекта.

Целесообразнее приобрести в магазинах для вейпа специальные фитили из этого материала, скрученные в косичку, что позволит голове прослужить дольше и без лишнего обслуживания.

Японский хлопок значительно превосходит показатели предыдущих вариантов и отличается отсутствием послевкусия. Для новичка покажется излишне дорогим, хотя материал и не относится к категории «премиум». Отличный вариант для постоянной головы, но нерентабелен для опытов по намотке.

В отличие от фитиля, материалов для изготовления намотки очень много. Большинство новичков отдают предпочтение нихрому, так как работать с ним просто, а расходный материал обойдется довольно дешево. Если нужно в сжатые сроки заменить спираль на новую или же перемотать уже существующую, то этот вариант подойдет лучше всего, но срок эксплуатации нихрома крайне мал.

Нержавейка и фехраль (кантал) – первая позиция по доступности в плане цены и низкому качеству. Такой материал можно выбрать в качестве тренировочного, но вот делать из него постоянные намотки опытные вейперы не рекомендуют.

Никель обойдется дороже, но прослужит в несколько раз больше, чем намотка из нихрома, не говоря уже о фехрале. Делит первое место по качеству с титаном, стоимость этих материалов практически одинакова. Оба варианта подойдут для постоянной намотки опытному мастеру, но категорически противопоказаны новичкам. Работать с этими материалами довольно сложно.

Сопротивление определяет, насколько обильным будет выделение пара, а повлиять на эту характеристику электронной сигареты можно напрямую через намотку.

Зависимость простая – чем больше колец и теснее намотка, тем больше сопротивление и выделение пара при тлении фитиля.

Но не стоит слишком увлекаться намоткой, так как мод просто не выдержит большой нагрузки при такой площади нагреваемого элемента, а проволока просто не поместится в головку.

Для того чтобы установить оптимальное сопротивление, стоит воспользоваться специальным калькулятором, выбрав материал проволоки, тип накрутки, количество колец и материал фитиля, после чего изменять параметры.

Читайте также:  Топовые бокс моды

В противном случае с использованием метода тыка парильщик рискует получить испаритель со слишком высоким сопротивлением, сжечь свою маломощную ЭС и остаться без расходников.

Существует ряд таблиц с пояснением о том, как подобрать правильное напряжение.

Существует пять типов намотки (Coil) для головы испарителя. Они отличаются степенью сложности и необходимостью в дополнительных инструментах для создания. Выбор койла – прерогатива вейпера, однако он неизменно должен быть аккуратным, не цепляться за пространство в головке и полностью помещаться в нее. Подробнее о каждом виде койла:

  • Микрокойл — отличается крайне тесным расположением витков по отношению друг к другу, при небрежном обращении грозит коротким замыканием.
  • Спейскойл — наиболее простой вариант с небольшим расстоянием между витками. Прост в создании, но не дает много пара, за что его не любят опытные вейперы.
  • «Косичка» — метод намотки, который подразумевает использование двух перекрученных проволок. Дает очень много пара, но грозит сильным ударом по горлу.
  • «Параллель» — состоит из двух проволок, как и «косичка», но они не переплетаются, а идут параллельно. Недостатки те же.
  • Арт-койл — очень сложная намотка, которую зачастую делают опытные парильщики. Такие варианты рассчитаны на конкретное сопротивление и объем пара, является наиболее желанной намоткой.

Вне зависимости от выбора койла следует тщательно рассчитать сопротивление. Крайне важно провести несколько консультаций со специалистами на предмет того, какое плетение подойдет в каждом конкретном случае.

Каждый мастер создает намотку, опираясь на собственный опыт и наработки, поэтому привести этот процесс к общему знаменателю довольно сложно.

Если же описать процесс несколькими тезисами, то для того чтобы сделать намотку, необходимо: ножницы, керамический пинцет, горелка (опционально), кусачки плоские и отвертка.

Горелка необходима для того, чтобы сделать материал податливее, исключения – титан и никель, обжигать которые нельзя. Это приведет к выделению вредных веществ при дальнейшей эксплуатации.

Перед тем как взяться непосредственно за намотку необходимо тщательно продезинфицировать все инструменты и вымыть руки. Это необходимо для того, чтобы фитиль не впитал грязь или сторонние запахи, в том числе металла. В противном случае привкус останется на протяжении всего срока службы фитиля.

Первичный этап – намотка проволоки на отвертку или же специальный штырь, который уже имеет ряд насечек для правильного положения спирали. Но даже если полученная конструкция получилось кривой, то исправления можно будет внести позже, когда проволоку нужно будет стянуть. Для микрокойла витки должны быть расположены близко друг к другу, для других типов достаточно расстояния в 1 мм.

После этого необходимо обработать спираль плоскими кусачками. С помощью этого инструмента намотке придают форму или подгоняют под размеры клира.

На этом же этапе можно устранить некоторые огрехи, допущенные при намотке, в том числе и некоторые неровности. После этого проволоку следует вставить в клир, предварительно открутив винты.

Спираль не должна касаться стенок и элементов базы, в противном случае произойдет замыкание.

Чем ниже спираль находится по отношению к нижнему отверстию, тем большей будет концентрация жидкости в паре, что увеличит удар по горлу. Меняя позицию проволоки можно изменить этот фактор.

Замена спирали должна проходить с обработкой антисептиком и прожигом для того, чтобы избавиться от грязи или гари на стенках базы.

Если после тестового запуска какой-либо из элементов спирали не нагревается, то его нужно обработать керамическим пинцетом.

После того как спираль была тщательно закреплена внутри клира, необходимо вставить фитиль. Края ваты нужно обрезать, чтобы они не выходили за стенки базы. После этого необходимо спрятать края фитиля внутри клира и сделать первичный прожиг. Нагревание фитиля должно происходить равномерно, чтобы вата не загорелась.

Соблюдение гигиены и техники безопасности – ключевое требование при самостоятельной замене спирали. Не стоит пренебрегать советами опытных вейперов, которые настаивают на нескольких «пробных» вариантах. Это отразится на затратах, но позволит создать качественную намотку из дорогостоящих материалов.

Источник: http://brosajkurit.ru/namotka-spirali-dlya-elektronnyx-sigaret/

Спираль в атомайзере: купить или намотать самому?

Для парения обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится только: проволока и вата. Из проволоки с помощью специального инструмента, а может и без него, получится спираль, а из ваты, соответственно, фитиль для смачивания его ароматизированной жидкостью.

Изначально, владельцы электронных сигарет используют только готовые компоненты, не вдаваясь в подробности их конструкции, функционала и особенностей. Касается это и такого компонента, как атомайзер.

Со временем парильщики узнают о возможности самостоятельного обслуживания этого элемента и о сопутствующих преимуществах и особенностях. Помимо создания собственных намоток спиралей можно и купить готовые изделия, немного переплатив.

Особой необходимости в таком хэнд-мэйде сейчас нет, так как рынок перенасыщен, но большое количество вейперов находят положительные моменты в этом.

  1. При создании спиралей вручную можно получить оптимальные значения сопротивления, которых нет у фабричных изделий. Все фабричные спирали стандартизированы. Например, используется атомайзер с определенными доступными значениями сопротивлений, а нужно достичь других нестандартных значений, в таком случае придется либо менять целиком атомайзер, что накладно, либо изготавливать определенную спираль.
  2. С опытом, можно научиться с помощью намотки можно изменять тонкие свойства пара: температура, влияние на горло и другие.
  3. Экономия, здесь все просто, умелому пользователю придется потратить какое-то количество специальной проволоки, а курильщику без нужных знаний купить новый атомайзер. Со временем выгода становится еще заметнее.

Какой нужен атомайзер

Не каждый атомайзер подходит под замену на нестандартную спираль, да и вообще для замены испарительного элемента. Для использования собственных спиралей нужно выбирать клиромайзеры с базой, которая поддерживает такой вариант работы:

  • RBA – обслуживаемый атомайзер;
  • RTA – обслуживаемый атомайзер с танком;
  • RDTA – предыдущий вариант в совмещении с дрипкой.

До установки спирали в атомайзер убедитесь, что компоненты электронной сигареты готовы к работе с ней, чтобы избежать преждевременного выхода из строя отдельных элементов.

Материалы спиралей

Для парения обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится только: проволока и вата.

Из проволоки с помощью специального инструмента, а может и без него, получится спираль, а из ваты, соответственно, фитиль для смачивания его ароматизированной жидкостью.

Из этих двух элементов важен материал именно проволоки, так как от его физических характеристик многое зависит. В спиралях популярны следующие материалы:

  • нихром – недорогой, удобный, с хорошими эксплуатационными свойствами;
  • кантал (фехраль) –аналогичный сплав нихрому, но без никеля, что снизило его стоимость, и удобство в эксплуатации, но в итоге подняло уровень соотношения цена/качество, и, как следствие, популярность;
  • нержавейка – дешевый и долговечный материал, сложен в намотке, но позволяет одновременно работать в режимах вариватта и ТК, а также легко достигать высоких величин сопротивления;
  • никель – дорогой и подходит только для температурного контроля;
  • титан – по свойствам и цене аналогичен никелю, но, в отличии от него (а также кантала и нихрома), не выделяет вредных веществ при высокой температуре (более 600℃).

Сопротивление

Весь процесс использования нестандартных спиралей направлен, в основном, на достижения конкретных значений сопротивления намотки. Итоговое сопротивление зависит от:

  • длина спирали – чем длиннее, тем выше;
  • толщина проволоки – чем толще, тем ниже сопротивление, но и скручивать толстую проволоку сложнее, также слишком объемная спираль оказывает повышенную нагрузку на элемент питания электронной сигареты;
  • материал проволоки.

Расчет сопротивления рассчитывается по закону Ома, но с учетом длины ножек спирали, общей длины использованной проволоки и количество колец.

К значению сопротивления стоит подходить аккуратно, так как многие электронные сигареты имеют ограничения по этому параметру.

Зачастую, как намотать спираль с конкретным значением сопротивления, можно посмотреть на специализированных сайтах в интернете.

Типы намотки спиралей  

  • Микрокойл —  намотка с минимальным шагом между витками. Такой вариант позволяет получать много пара при работе с небольшими клиромайзерами, благодаря высокой площади испарения. Минус в том, что легко получить короткое замыкание при соприкосновении соседних колец.

  • Спейскойл – стандартная намотка с достаточным пространством между витками (спейс – пространство), главное не сделать витки слишком редко, потому что будет брызгать жидкость сквозь них.
  • «Косичка» — наматываются из двух проволок, скрученных между собой, могут быть в формате микро и обычного койла.

  • Параллельная намотка – также две проволоки, но не скрученные, а идущие параллельно. Увеличивается площадь испарения, но очень сложно закрепить концы.
  • Арт-койлы: твистер, клэптон, зиппер, куад и различные их вариации – это спирали с очень интересным внешним видом полученные намоткой уже скрученных нескольких проволок различными образами.

    В итоге получается огромная площадь поверхности рабочей зоны спирали, но не все атомайзеры поддерживают такие намотки.

Что потребуется

Для собственноручной намотки проволоки для получения спирали необходимо иметь специальный инструмент:

  • ножницы;
  • бокорезы;
  • пассатижи;
  • пинцет обычный;
  • пинцет с керамическими губами для работы с подключенной к питанию спиралью;
  • специальное устройство для намотки (можно заменить отверткой или дрелью со сверлом.

Экономия

Выгоды здесь и сейчас при самостоятельном изготовлении спиралей невозможно получить, потому что придется испортить некоторое количество материала при пробных работах, а также нужно будет купить необходимое оборудование. Но в долгосрочном планировании, можно будет в пять раз экономить деньги, что со временем выльется в достаточно немалые деньги.

Источник: http://narawan.ru/info/articles/spiral_v_atomayzere_kupit_ili_namotat_samomu/

Ссылка на основную публикацию