Влияние сопротивления испарителя в электронной сигарете

Что такое испаритель для электронной сигареты? Замена и ремонт испарителя. Типы испарителей электронных сигарет

Влияние сопротивления испарителя в электронной сигаретеДом и семья 14 февраля 2015

Эти оригинальные устройства появились почти десять лет назад. Долгое время их выпускали без существенных изменений в конструкции. За последние 2 года производители доработали модель и получили несколько новых типов сигарет.

Объясняется это значительным увеличением спроса на это устройство. Не последнюю роль сыграла и жесткая конкуренция между производителями.

Как бы то ни было, но на рынке появились клиромайзерные и танкомайзерные модели, которые отличаются улучшенными эксплуатационными качествами.

Что это за устройство

Впервые электронная сигарета была выпущена в 2003 году компанией Ryan (Китай). Однако коммерческие образцы, предназначенные для продажи, появились гораздо позже (в 2008 году).

Название этого устройства не отражает сути того, из чего состоит электронная сигарета. Правильнее его было бы назвать электрическим ингалятором, ведь действует он по тем же принципам — «распыляет» жидкость в пар.

Классическая электронная сигарета состоит из аккумулятора, картриджа с жидкостью и испарителя. Аккумуляторы изготавливаются по новейшей технологии Li-Ion. Основными параметрами аккумуляторов в данных приборах являются их емкость, измеряемая в мА/ч, а также рабочее напряжение.

От объёма батареи зависит размер сигареты. От рабочего напряжения — количество пара, создаваемое испарителем. Чаще всего их выходная мощность — 3,7 В, эта величина сегодня является «стандартом». Вместе с тем существуют аккумуляторы, меняющие выходную мощность.

Источник питания

Устройство, которое подает к испарителю напряжение. Это могут быть разборные и неразборные заводские батарейки разных форматов, батарейные блоки, оснащенные сменными аккумуляторами варивольты, мехмоды, разновольты и прочее. Для источника питания важны две характеристики – возможность регулировки вольтажа и габариты.

Видео по теме

Испаритель для электронной сигареты

Это устройство, в которое вольтаж, подаваемый от источника питания, поступает непосредственно на спираль с сопротивлением. В результате она нагревается. Поступающая к спирали жидкость «разбрызгивается» (испаряется). В этом элементе находится запас жидкости. И, конечно же, обдув (поступление воздуха к спирали).

Испаритель для электронной сигареты, в зависимости от конструктивного решения, может быть разным. Из существующих ныне конструктивных решений существенными являются:

  • реализация обдува;
  • хранение жидкости;
  • подача ее к спирали (это может быть единственный фитиль, который отвечает за подачу и испарение, или отдельно фитиль спирали и подающий фитиль).

Необходимо учесть две важные характеристики: габариты и обслуживаемость испарителя.

Исходя из размеров, испаритель для электронной сигареты можно классифицировать следующим образом:

  • Диаметр не более 9 мм. Их используют в устройствах, которые более всего напоминают «обычные» сигареты, диаметром не более 14 мм. Это eGo-формат (eGo – это тип электронных сигарет от Joyetech – китайского производителя). Это самый популярный размер.
  • 16–17 мм — это средний размер. Эти испарители тоже популярны, но их выпускают гораздо меньше.
  • Диаметр 20 мм. Тоже считается «межформатным» размером. Такой испаритель для электронной сигареты уже значительно больше «среднего».
  • Диаметр 22–23 мм. Сегодня этот размер является еще одним «стандартным» (как и eGo-формат). Вместе с тем в eGo-формате обычно представлены необслуживаемые, иногда полуобслуживаемые испарители. Большинство таких моделей имеют диаметр 22–23 мм.
  • Иногда встречаются образцы с диаметром более 23 мм, но это большая редкость. Они производятся для использования в устройствах со столь же мощными источниками питания. Они довольно крупные, тяжёлые и не очень удобные в эксплуатации. Но ими тоже пользуются.

Чтобы оценить удобство использования распространённых размеров испарителей, а также источников питания, можно провести такое сравнение:

  • eGo-формат (14 мм) ощущается как габаритная перьевая ручка;
  • устройство формата 22–23 мм можно сравнить с толщиной ручек кухонных принадлежностей (половников и прочего).

Не менее важным критерием при покупке данного устройства является наличие возможности обслуживать испаритель для электронной сигареты. Совсем недавно основная масса этих элементов были необслуживаемыми. Иными словами, покупаешь устройство, непродолжительное время им пользуешься, а затем его просто выбрасываешь.

Обслуживаемыми являются приборы, в которых пользователю доступна самостоятельная перемотка испарителя электронной сигареты (спираль + фитиль). Это более хлопотно, но позволяет улучшать характеристики (количество пара, вкус и т. д.) используемых устройств.

Не менее важно, что такие приборы можно довольно легко обслуживать в промежутках, когда сигарета нуждается в смене намоток (прожигать, промывать фитили и спирали).

Что значит полуобслуживаемый испаритель

Это золотая середина между устройствами, которые возможно обслуживать самостоятельно и которые для этого не приспособлены. В таких образцах предусмотрены сменные испарители для электронных сигарет.

Типы испарителей

Сегодня можно выделить несколько видов испарителей (атомайзеров), которые предлагают производители:

  • Несколько устаревшей моделью считается атомайзер с картриджем. Такая технология уже практически не используется.
  • Большую популярность получил картомайзер на синтепоне. Для изготовления емкости в таких образцах применяется синтепон, это позволяет исключить вероятность протекания жидкости. Но, к сожалению, такие модели прослужат недолго. Это, согласитесь, существенный недостаток.
  • Танкомайзеры не слишком практичны, так как довольно часто протекают.
  • Самым популярным сегодня является клиромайзер. В моделях данного типа камера парообразования соединена с контейнером для жидкости. Кроме того, имеется возможность при необходимости заменить нагревательный элемент.
  • Модель, которая называется «генезис», считается наиболее сложной в использовании.

Жидкость для электронной сигареты

В этих устройствах содержится состав из четырех компонентов: воды, ароматизаторов, глицерина и полипролинеголя. Все они безвредны для человека. Если жидкость никотиносодержащая, то добавляется никотин, который, бесспорно, вреден.

Чистка испарителя

Каждый обладатель данного устройства сталкивается с проблемой, когда его испаритель начинает вырабатывать гораздо меньше пара. Хорошо, когда возможна замена испарителя в электронной сигарете.

А если такая функция не предусмотрена? Неужели остается просто выбросить прибор? Как почистить испаритель электронной сигареты? Оказывается, сделать это не очень сложно.

Причем существует несколько способов, как чистить испаритель электронной сигареты.

Не стремитесь сразу совершать какие-то сложные операции. Начните с простого. Старайтесь регулярно удалять излишки жидкости. Такая несложная процедура поможет продлить срок работы испарителя между чистками. На ночь снимайте картридж с сигареты и оставляйте ее на ткани без ворса в вертикальном положении.

Если во время курения вы услышите характерный хлюпающий звук, не пугайтесь. Просто надо развинтить корпус и вытащить испаритель из базы автомайзера.

Посмотрите на его «тыльную» часть, отмеченную желтой полоской. На ней вы увидите остатки жидкости. Такую же картину вы увидите и на центральном контакте аккумулятора.

С помощью обычной салфетки тщательно протрите излишки жидкости. После этого соберите устройство.

Ремонт испарителя

Если, почистив испаритель, вы все-таки ощущаете запах гари, значит, он нуждается в ремонте. Лучше это сделать в спецализированной мастерской, обслуживающей вашу модель. Но если такой возможности нет, то попробуйте провести ремонт испарителя электронной сигареты самостоятельно.

Достаньте центральный держатель фитиля. На месте соприкосновения его со спиралью вы, скорее всего, увидите, что он подгорел. Промойте и хорошо высушите испаритель. С помощью ювелирных кусачек удалите испорченный участок, а фитиль опустите глубже. После этого соберите устройство, пропитайте жидкостью.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Автомобили
Что такое рулевая колонка ВАЗ 2107? Замена и регулировка

В данной статье вы узнаете о том, что такое рулевая колонка ВАЗ-2107, как проводится ее замена, а также какие имеются отличия от тех редукторов, которые устанавливались на более ранние модели – 2101-2106. Но обо…

Автомобили
Что такое обогреватель для автомобиля от прикуривателя и для чего он нужен?

Обогреватель для автомобиля служит не только для того, чтобы обеспечивать салон теплым воздухом, но и для быстрой разморозки лобового стекла. Такие обогреватели особенно ценятся в зимний период. Например, ранним утром…

Домашний уют
Дверные замки: установка своими руками. Выбор замка для входной двери. Замена и ремонт дверных замков

Сам процесс вставки замка — дело несложное, особенно если конструкц…

Автомобили
Что такое автошампунь для бесконтактной мойки, и как его правильно выбрать?

Как бы вы не старались ухаживать за своим железным другом, всё р…

Дом и семья
Что такое воротник для кошек, для чего он нужен, и как им пользоваться

Кошка в доме – это не только тепло, уют и мурлыканье. Питомец налагает на хозяина и ответственность, которая зачастую выливается в довольно серьезные проблемы. Разбитая посуда, подранные обои или помеченные тапо…

Дом и семья
Что такое космос для детей? Детям о космосе и космонавтах

Космос… Далеко не каждый взрослый понимает всю суть этого сложного понятия. А как объяснить маленькому ребенку, дошкольнику, что такое космос? Для детей не существует ничего, кроме того, что их окружает. Поэтому пон…

Дом и семья
Что такое мусат для ножей, и как им пользоваться

При приготовлении еды очень важно, чтобы нож был острый. Это не только позволяет с легкостью разрезать любые продукты, но и намного безопаснее, чем использование затупившегося инструмента. Именно поэтому каждый профес…

Дом и семья
Что такое медиатор для гитары и какой купить лучше?

Людям, профессионально играющим на гитаре, часто приходится пользоваться медиато…

Дом и семья
Что такое шлейка для кошек, и зачем она нужна?

Кошка – это не собака, она не требует ежедневного выгуливания. Однако, если у вас есть кошка, вспомните свои угрызения совести в погожие деньки: сами-то отправляетесь на прогулку, а питомец остается в душной ком…

Дом и семья
Что такое лоток для собак, и где его купить?

Заводя собаку, мы конечно планируем ее выгуливать. Однако жизнь так часто вносит свои коррективы в происходящее, что каждый раз, задерживаясь на работе, вы с тоской думаете об ожидающих вас лужах и кучках. Что же дела…

Источник: http://monateka.com/article/18196/

На сколько хватает испарителя в электронной сигарете?

С каждым годом растёт число курильщиков, которые вместо обычных табачных изделий предпочитают использовать вапорайзеры или вейпоры электронные.

Суть работы этих приборов проста: вместо ароматных листьев в них используются никотиносодержащие жидкости с различными запахами и вкусами.

Попадая на раскалённую спираль испарителя по специальному мягкому наполнителю, они преобразуются в пар, заменяющий дым.

Читайте также:  Правила пользования электронной сигаретой

Как выбрать подходящие вам вапорайзеры?

Вы можете купить устройства в перезаправляемым клиромайзером или же одноразовые вейпоры электронные. При выборе второго варианта потенциальному покупателю будут предложены следующие ароматические комбинации:

  • арбуз;
  • вишня;
  • клубника со сливками;
  • банан;
  • кофе;
  • лимонад;
  • Пина Колада и др.

Если же вам по душе первый вариант – купите себе модель eGo-C или же eCab. В их конструкции используется сменный испаритель. Он позволяет покупателю получать максимально густой пар. Замена испарителя в электронной сигарете гарантирует вам эффективную эксплуатацию выбранного девайса.

Продолжительность использования испарителя

Продолжительность эксплуатации испарителя зависит от качества используемых вами ароматических жидкостей. При покупке оригинального варианта на sherlock-shops.com, вы обеспечите своему девайсу полноценную работу на протяжении 1,5-2 недели.

Указанное значение актуально для курильщиков, привыкших расходовать до 1 пачки за день. Жидкости без красителей продлевают период эксплуатации. При их использовании замена испарителя в электронной сигарете выполняется раз в месяц.

Такой эффект становится возможным благодаря защите фитиля от образования микро-плёнок из краски.

Правила смены элемента-испарителя

Опытный парильщик способен решить эту задачу самостоятельно, без привлечения специалистов. Достаточно придерживаться ряда правил. Итак, как поменять испаритель в электронной сигарете?

Для начала аккуратно разъедините атомайзер от батареи питания – аккумулятора. Открутите от него модуль с испарителем. Этот элемент располагается в нижней части атомайзера. Уберите вышедший из строя испаритель, заменив его новым, который устанавливается на модуль. Затем аккуратно прикрутите обновлённую нижнюю часть к атомайзеру и подсоедините к этому элементу вапорайзера аккумулятор.

Вам удалось решить задачу, как поменять испаритель в электронной сигарете!

Учтите, что в некоторых моделях для установки нового элемента достаточно отсоединить атомайзер. Затем выньте вышедший из строя испаритель. После этого от вас потребуется установка атомайзера обратно на блок питания – батарею.

Источник: http://sherlock-shops.com/facts/ob-elektronnykh-veyporakh/na-skolko-khvataet-isparitelya/

Разберемся как можно сделать больше пара в электронной сигарете

  • Первым и, пожалуй, самым важным фактором будет являться площадь испарения спирали в испарителе. То есть, чем она будет больше, тем лучше будет контакт с е-жидкостью, и тем сильнее жижа будет испаряться.
  • Вторым фактором, влияющим на то, как много дыма сгенерирует ваше устройство, является количество глицерина в жидкости. Чем выше процент содержания глицерина, тем гуще, насыщеннее и слаще будет пар в вашем устройстве.
  • Третьим немаловажным фактором является сопротивление вашей спирали. Для измерения сопротивления используется специальный прибор под названием омметр. В большинстве современных электронных устройств есть встроенная функция отображения сопротивления спиралей в испарителе. Если вы используете необслуживаемые испарители, то, как правило, на них нанесена маркировка, в которой указано сопротивление. Поэтому важно осозновать возможности вашего испарителя и не сделать сопротивление ниже, чем это задумано производителем. Иначе спираль может попросту не разогреться.
  • Четвёртым фактором является ваше устройство. Если ваш мод устарел, но вы хотите дымить не хуже, чем клаудчейзеры из ютуба, то вы должны понимать, что выше головы не прыгнешь и лучше обновить устройство. На количество пара в вэйпе влияет испарительная камера бака или дрипки, ширина дриптипа, величина отверстий для обдува спиралей, количество аккумуляторов в батарейном блоке и его мощность. Стоит заметить, что парить дрипки гораздо более выгодно, если вашей целью является получение большого количества пара, так как в них, как правило, больше площадь испарительной камеры, чем в баках. Но дрипки не подходят новичкам, так как они очень требовательны в обслуживании и менее удобны, чем бакомайзеры.
  • Пятый фактор заключается в том, что количество пара часто зависит не столько от устройства вашего девайса, сколько от того, как сильно и глубоко вы делаете затяжку в лёгкие. Часто люди, даже с топовыми девайсами, не делают сильных затяжек, и поэтому кажется что у них недостаточное количество пара.

к содержанию ↑

Как сделать больше пара и немного о клаудчейзинге и мехмодах

Итак, мы рассмотрели все факторы, влияющие количество пара. Теперь, мы должны понять, как сделать больше пара в электронной сигарете.  Исходя из сказанного выше, вам нужно увеличить количество глицерина в жидкости, попробовать понизить сопротивление в испарителе и желательно сделать такую намотку, чтобы площадь прикосновения с жидкостью была как можно больше.

Для этого подойдут спирали Fused Clapton. Они представляет собой две жилы проволоки, обмотанные одной тонкой нихромовой нитью. Сопротивление получается небольшим, вкус жидкости с таких спиралей раскрывается великолепно и генерируется много пара.

Но надо учитывать, что данная намотка не подходит для большинства устревших устройств, зато отлично себя чувствует на современных баках и дрипках.

Люди, которые хотят пускать огромные облака изо рта, затуманивая всё вокруг, называют себя «клаудчейзерами». Они учавствуют в соревнованиях, где жюри оценивают густоту пара и величину облака. В основном они используют мех моды, которые и генерируют такое огромное количество пара.

Устройство представляет собой медную или латунную трубку, внутри которой находится аккумулятор.

Сверху этой трубки вплотную прикручивается дрипка, а снизу находится пружинная или магнитная кнопка, при нажатии которой замыкается цепь и активируется нагрев спиралей в атомайзере.

Устройству необходим ежедневный уход в виде чистки, чтобы от грязи не снизилась его токопроводимость, и не уменьшилось количество пара.

Необходимы только оригинальные аккумуляторы с током разряда не менее 20А. Для мех мода отлично подойдут Samsung INR18650-25R 3.6V 2500mAh ток разряда 20 А. Также желательно купить минимум два одинаковых аккумулятора, чтобы пока один вы использовали, второй стоял в зарядном устройстве.

В мех модах используется предельно низкое сопротивление спиралей, что очень быстро разряжает аккумуляторы, зато позволяет получить столько пара, что вокруг пропадает видимость.

Выглядит это всё конечно зрелищно, но самая дымная электронная сигарета не значит, что при этом она самая вкусная.

Клаудчейзеры используют в соревнованиях чистый глицерин без пропиленгликоля и никотина, чтобы минимизировать удар по горлу и в лёгкие вместилось намного больше пара.

Из-за этого они получают очень мало вкуса от ароматизаторов и наслаждение от пара они получают только визуальное. Стоит отметить, что мехмоды используются не только для клаудчейзинга, но и для простого парения.

Быть клаудчейзером или обычным вейпером, выбор остаётся только за вами. Главное не концентрироваться отдельно на паре или вкусе, а найти нужный именно вам баланс этих двух качеств. Вкусного и густого вам пара!

Источник: https://SmokeExpert.ru/elektronnye-sigarety/razberemsya-kak-sdelat-bolshe-para-v-elektronnoj-sigarete.html

Как продлить срок службы испарителю в электронной сигарете

В данной статье мы постараемся поделиться как своим, так и опытом наших клиентов и попытаемся разобраться в причинах преждевременной кончины испарителей и вещей, связанных с их протечками и гарью.

И так, прежде всего мы должны знать, что расходный элемент в каждой электронной сигарете помимо жидкости — это так называемый испаритель или нагревательный элемент. Он приходит в негодность по причине образования нагара на самой спирали в следствии выгорания заправочной жидкости.

Основная часть нагара образовывается от ароматизаторов, подсластителей или усилителей вкуса. При этом, как правило, чем темнее заправка для электронной сигареты, тем быстрее образуется нагар.

В итоге со временем для жидкости всё сложней становится вовремя напитываться в фитиль и шанс «словить гарика» или по-простому почувствовать вкус жженной ваты или кремнизема (в зависимости от того, что установлено проводником жидкости в Вашем испарителе) становиться гораздо выше.

Для избежания подобного, производители рекомендуют менять одноразовые испарители каждые 7-15 дней.

По факту бывает, что испаритель приходит в негодность еще быстрей от неправильного использования, а бывает, что люди комфортно, каждый день используют тот самый испаритель и на протяжении одного месяца.

Но всё зависит не только от того как часто используется «вейп» и какое качество заправочной жидкости, но и правильно ли парит сам владелец электронной сигареты.

И если с первыми двумя пунктами еще всё более-менее понятно, то вот с особенностями использования электронных устройств есть некоторые нюансы.

Ниже приведем основные ошибки использования «вейпов»:

Резкие затяжки: основная и самая распространенная ошибка у людей с опытом курения. Зачастую после многих лет вредной привычки не получается так просто взять и поменять манеру курения.

Но это необходимо будет сделать, так как при резких и сильных затяжках часть жидкости цепляется воздушным потоком и может вылетать в основной воздуховод и вследствие чего ее часть будет попадать в рот, а остальное вытекать через воздуховоды и на сам аккумулятор.

Это и может быть первопричиной, когда на новом «вейпе» почти сразу начинает «соплить» жидкость.

Что бы этого не происходило, тяги должны быть плавными с умеренным усилием. Рекомендованная длина затяжки составляет 4 — 7 секунд. И после этого нужно сделать примерно такой же перерыв, что бы жидкость успела подступить. Это позволит не только не протекать заправочной жидкости, а и продлить срок службы самого испарителя и гораздо отдалит от встречи с «гариком».

Двойные затяжки: они могут возникать непроизвольно в следствии всё той же привычки, полученной при курении обычных табачных сигарет.

У людей, начавших использовать электронную сигарету после обычных такой рефлекс может срабатывать при попытке получить больше пара.

В итоге это приведет примерно к таким же последствиям, как и в пункте выше: возможное протекание жидкости, преждевременное появление вкуса гари.

Положение электронной сигареты: дно аккумулятора всегда должно стремится смотреть вниз! А использование в строго горизонтальном положении или когда аккумулятор смотрит вверх, в силу строения испарителя и его местонахождения внизу атомайзера, приведет к тому, что заправочная жидкость попросту перестанет смачивать фитиль в итоге наступает пересушенность испарителя и через несколько тяг можно будет почувствовать гарь, тем самым сокращая срок службы нагревательного элемента. Чаще всего такое может происходить при желании попарить где-нибудь в кресле или вообще в кровати. Следите за положением своего «вейпа» и приучите себя правильно держать Ваше устройство.

Нажатие на основную кнопку: то, что нельзя зажимать кнопку «в холостую», не делая при этом затяжки, я думаю уже объяснять не нужно, последствия будут предсказуемы.

Читайте также:  Сколько никотина содержится в табаке для кальяна

Что бы этого не произошло случайно, каждая электронная сигарета на рынке оснащена блокировкой основной кнопки.

Для этого нужно быстро 5 раз нажать на основную кнопку, снимать с блокировки нужно точно такими же движениями.

Но так же бытует мнение, что если после того, как отпустить основную кнопку еще пару секунд делать затяжку, то этим можно сэкономить заряд батареи, и продлить срок службы нагревательного элемента.

На самом деле это вряд ли как-то повлияет на ход вещей, но вот испаритель из-за этого получит избыток жидкости, что в итоге так же может привести протечке заправки и последующим поискам «какой-нибудь салфетки».

Так же рассмотрим механические факторы:

Уплотнительные кольца: при протечках в первую очередь обращайте внимание на все резинки в вашем клиромайзере, их целостность или вообще наличие, так как они маленькие и иногда могут сами незаметно слетать. По поводу наличия — либо сравните с таким же новым испарителем, а если нет такой возможности — погуглите фото таких же и сравните.

Еще довольно часто были ситуации, когда через какое-то время после покупки некоторые клиенты пытались «обслужить» испаритель, этим нарушая правильную укладку ваты или кремнизема, что приводило к неизбежным протечкам жидкости.

В основном это бывает на простых сигаретах типа evod, где у испарителя торчат «непонятные усики» и их по неопытности и незнанию теории нужно было срочно обрезать/почистить/полностью удалить из испарителя…

Не стоит этого делать! Либо вовремя меняете на новый, либо если есть всё-таки желание самому сделать «капремонт» испарителя — читаете форумы, смотрите видео, вникаете в суть и только тогда пробуете чистить или перематывать «одноразовые» испарители.

А в идеале при таком желании нужно всё-таки немного доплатить и взять нормальный обслуживаемые бак или обслуживаемую базу, если такова существует для вашего атомайзера.

Переизбыток мощности: тут всё проще для понимания, из-за переизбытка мощности спираль накаляется слишком быстро и сильно, а нужное количество заправки не успевает вовремя подходить, на выходе снова «гарик». Тут два решения ситуации: либо банально уменьшить мощность, либо делаем так, что бы жидкость быстрее напитывалась.

Для этого сами меняем кремнизем на органическую вату, у ваты лучшая пропускная способность, либо если вата была изначально, то увеличиваем диаметр намотки/спирали/койла. Ну или ставим спираль из более толстого кантал/нержавейки/никеля и т.д., что бы обуздать нужную мощность.

Но это для этого уже рекомендуем более детально изучить информацию по самостоятельной замене спиралей в испарителе.

Надеемся, что после прочтения этой статьи Вы сможете избежать подобных неприятностей и продлить срок службы Вашему испарителю и электронной сигарете в целом.

Источник: https://smokegun.com.ua/a289766-kak-prodlit-srok.html

Температурный контроль (ТК) вашей электронной сигареты: мифы и реальность

Разберемся что такое температурный контроль (ТК), для чего он нужен, в чем его достоинства и какие есть недостатки. Развенчаем основные мифы про ТК в электронных сигаретах.

Температурный контроль (ТК) стали применять в современных бокс-модах сравнительно недавно — с середины 2015 года. Данная функция сразу была по достоинству оценена вейп-сообществом и спрос на такие девайсы стал расти как «на дрожжах». Это легко объяснить, если понимать суть процесса.

Бокс-моды с ТК дают возможность вейперу самостоятельно управлять мощностью электронной сигареты, при этом устройство обеспечивает поддержание заданного значения мощности для парения.

Если спираль перегреется, управляющая плата бокс-моды самостоятельно понизит мощность, тем самым обеспечит остывание спирали и наоборот, при остывании спирали плата увеличит подаваемую мощность, чтобы обеспечить заданную температуру.

Если рассмотреть техническую сторону принципа работы термоконтроля, мы увидим, что основой его являются специальные материалы, используемые в испарителе — никель и титан.

Значения сопротивления этих материалов плавно и равномерно повышаются при возрастании температуры и имеют линейную зависимость. Когда мы устанавливаем свежий испаритель, то управляющая плата тестирует материал, запоминая сопротивление холодной спирали девайса.

Во время работы, при повышении температуры, по сопротивлению металла плата бокс-моды определяет степень его разогрева.

Что необходимо вейперу для обеспечения ТК:

  • обслуживаемые клиромайзеры, позволяющие устанавливать никелевые или титановые спирали.
  • сам бокс-мод с функцией термоконтроля. Основным отличием таких модов от классических, является наличие управляющей платы для работы с сопротивлением спирали. Диапазон регулируемых температур составляет от 100 до 315 градусов Цельсия. Есть модели с функцией определения температуры прогрева спирали в Джоулях, но они не получили широкого распространения. Температура регулируется в таких девайсах как в ручном, так и в автоматическом режимах.

 

Достоинства и недостатки ТК

Начнем, пожалуй, с достоинств:

  • комфортная температура пара – регулируя температурный режим, вы не греете впустую спираль, а это положительно отражается на самом паре. Он имеет более низкую комфортную температуру, приятен на вкус, при этом сохраняется его обильность. Такой пар не будет раздражать слизистую гортани, не спровоцирует воспаление. Тем самым электронные сигареты с ТК стали менее вредны для здоровья.
  • ТК позволяет избегать подпаливания используемого фитиля, тем самым уходит в прошлое привкус гари. Гарь имеет еще одну не приятную сторону помимо вкуса – вредные вещества, образующиеся в процессе горения, согласно заключениям врачей ВОЗ очень вредны для здоровья. Функцией ТК мы защищаем себя, свое здоровье.
  • температура используемой никелевой или титановой спирали теперь не будет зависеть от объема оставшейся жижи, а также степени обдува клиромайзера. Если жидкости для электронных сигарет будет мало, мы не ощутим обычный для такой ситуации привкус гари, просто уменьшится объем пара, а спираль не будет нагреваться.
  • в долгосрочной перспективе будет ощутима экономия в расходниках, ведь фитиль не будет подгорать, а спираль перегреваться, следовательно, они прослужат дольше до своей замены.
  • аккумулятора и жидкости будет хватать на более длительный срок благодаря, отсутствию работы в «холостую».
  • при правильном выборе температуры вкус жидкости становится более ярким, даже на тех жидкостях, которые вы использовали ранее на обычных модах.
  • значительно упростилась управление самим бокс-модом, стоит лишь выставить необходимое значение рабочей температуры.
  • на характеристики пара, его вкус и объемность больше не влияет качество обдува. Ранее при понижении обдува у пара повышалась температура, он становился жестким. Сейчас же ощущения от парения не изменяются, лишь может уменьшиться объем выдаваемого пара.

Недостатки функции термоконтроля:

  • относительно высокая цена комплекта из бокс-мода и испарителя, поддерживающего титан или никель. Хотя все относительно, например модель Eleaf iStick 40W имеет такую же цену, как и среднестатистический мод.
  • при установке спиралей из никеля появляется вероятность выделения вредных веществ. Явного подтверждения такой угрозы нет, но для подстраховки лучше использовать титановые спирали, хотя они дороже.

Развенчание мифов о ТК

Появление чего-то нового всегда влечет за собой появление мифов и предубеждений, попробуем развенчать их:

  • при помощи функции термоконтроля можно задать на своем бокс-моде произвольную температуру. Да можно, но только в заданном диапазоне температур — от 100 до 315 Со. Если температура будет критичной для устройства, то управляющая плата иногда блокирует принудительно девайс на определенную температуру в заданном диапазоне.
  • вейпинг с функцией ТК вреден для вашего здоровья. Отчасти да, если это касается спирали из никеля. Она перегреваясь теоритически имеет повышенную токсичность, изменяет свои характеристики, что приводит к сокращению срока ее эксплуатации.
  • новый испаритель с функцией ТК перед использованием необходимо обязательно прожечь. Миф, этого делать не стоит. Во-первых, если вы используете никелевую спираль, это может навредить вашему здоровью и испортить новый испаритель. Во-вторых, сам бокс-мод с функцией ТК не позволит вам этого сделать, т.к. он изначально настроен на предотвращение прожига спирали.
  • мощность, указанная на дисплее бокс-мода, не соответствует реальной. Это правда, для получения точного значения нужно учитывать большое количество показателей, таких как производительность самого койла, качество обдува, установленную температуру. Температурная регулировка осуществляется по ощущениям вейпера, не представляет сложности.
  • в электронных девайсах с функцией термоконтроля невозможно понизить мощность ниже 30Вт – ложное утверждение. Бокс-мод для предотвращения перегрева испарителя может скинуть мощность ниже 30 Вт, при этом есть модели с функцией управления мощности в классическом режиме вариватта используемые в ТК.
  • на бокс-модах с функцией термоконтроля можно устанавливать и другие спирали из кантала и железа. Тут нельзя однозначно сказать ни «да», ни «нет». Управляющая плата может очень точно определить температуру по сопротивлению для никеля и титана. Кантал и железо хоть и имеют схожие характеристики, но взаимосвязь температуры с сопротивлением у них не линейная. Плата также должна узнать установленный металл, а нержавейка современными устройствами с ТК не идентифицируется. Обмануть устройство единичных случаях можно, указав спираль как никелевую с низкой степенью очистки, но это пока эксперименты самих вейперов.

 

Примеры популярных бокс-модов с функцией ТК

Современный рынок постоянно обновляется, появляются все новые бокс-моды с функцией термоконтроля. Мы приведем примеры нескольких наиболее популярных моделей проверенных временем, с остальными бокс-модами вы можете ознакомиться тут:

  • Joyetech eVic VT – стильный мод с высокой производительностью и максимальной мощностью в 60 Ватт, при этом батареи вам хватит на 5000 мАч.
  • Eleaf iStick TC 40W – не высокая цена при 40 Ваттах мощности и батареи в 2600 мАч.
  • Cloupor Mini Plus 50W с широким функционалом, мощностью в 50 Ватт и съемными 18650 аккумуляторами.

Источник: http://nouno.ru/blog/temperaturnyj_kontrol_tk_vashej_elektronnoj_sigarety_mify_i_real_nost/

Вкусный пар. От чего зависит количество пара?

  • Главная
  • Интересные статьи
  • Вкусный пар. От чего зависит количество пара?

С чем может быть связано отсутствие вкусного пара:

  • Неправильный расчет спирали — перегрев и даже пережог жижи на витках, отчего наступает гарик, вместо мощного испарения качественного пара. Это возникает, если тупо поднимать напряжение на спирали, сделанной под более низкую мощность. Или наоборот, недогрев витков спирали, если мотать «от балды» толстым проводом много витков — давящий на грудь ТХ, сладковатый привкус, не очень приятные ощущения.
  • Неправильный расчет толщины фитиля — если фитиль слишком тонкий, первая порция жижи выпаривается, а свежая поступать не успевает — в результате гарик, но уже по причине малого сечения фитиля, или плохой проводимости жижи фитилем.
  • Недостаточный обдув и объем испарительной камеры. Вопрос в том, чтоб все пары, испаряемые спиралью, успели сконденсироваться в поступающем воздухе(именно так получается наш «пар», и никак иначе — в Правильной Спирали 2 все доказано опытами). Чем больше мощность, тем больше паров, тем больше надо воздуха для их конденсации, значит тем больше должно быть отверстие сопла воздуховода, и больше объем камеры вокруг спирали — где и происходит конденсация паров в наш видимый глазом пар, являющийся туманом, если называть вещи своими именами.
  • Что касается длины намотки спирали, то для правильного ее обдува желательно делать длину в пределах 3 мм. Более длинные спирали будут обдуваться хуже с краев, более короткие — не будут использовать весь воздушный поток, много воздуха пройдет мимо, что заметно уменьшит количество вкуса.
Читайте также:  Уголь для кальяна - лучшие варианты

Есть несколько факторов от которых зависит количество пара производимое электронной сигаретой.

  • Соотношение PG/VG (пропиленгликоль/глицерин).Чем больше глицерина (VG), тем больше пара и тем более густой будет жижа. Излишняя густота может ухудшить подачу жидкости по шнуру в испаритель.
  • Тип испарителяНекоторые испарители сами по себе производят больше пара, чем другие. Это зависит от качества подачи жижи, размера спирали, устройства испарительной камеры
  • Сопротивление испарителяЧем меньше сопротивление, тем больше пара
  • Напряжение

Таким образом, количество пара — это баланс между сопротивлением, напряжением, количеством VG и качеством шнура.

Выбрать лучшее для своей манеры парить можно только методом проб и ошибок. Тем более, что вкус пара зависит от его количества далеко не напрямую.Атомайзеры, которые могут давать хороший нажористый пар — практически все, в которых можно установить ватный фитиль и с большой испарительной камерой.

Вернуться к списку

Смотрите также

Топ – 5 сабомных баков для навала

В этой статье речь пойдет о самых наваливающих баков, по мнению нашей сети Kupitut.
За все время работы, нам удалось перепробовать почти все самые наваливающие устройства, и мы готовы поделиться этой информацией с вами!

Подробнее

Источник: http://kupitut-online.ru/stati/vkusnyy-par-ot-chego-zavisit-kolichestvo-para/

Температурный контроль — революция в парении

В последнее время в мире «вэйпинга» всё больше говорят о некоем «термоконтроле» и понятное дело почему.  Эта новая технология подняла парение на новый уровень безопасности и комфорта!

Все новые «хай-тек» технологии в конечном итоге доходят и до рядового пользователя. Уже сегодня устройства с поддержкой температурного контроля (ТК) можно купить за 30$. Так что вам ничего не помешает взять и начать пользоваться термоконтролем уже сегодня!

Но всё-таки, что же это такое — термоконтроль? И с чем его едят? Если описывать все его особенности, то можно даже книгу небольшую написать. Но сейчас мы рассмотрим только тот минимум, что Вам нужно знать о ТК режиме.

Как же работает температурный контроль

Если ограничиться всего одним предложением, то температурный контроль работает на изменении сопротивления при нагреве некоторых металлов.

Если вы уже знакомы с электронными сигаретами, то наверняка должны быть знакомы с сопротивлением. Как вы знаете, внутри вашего бака или «дрипки» есть намотка, которая как раз и имеет сопротивление. Если же у Вас мод с дисплеем, то сопротивление должно отображаться на экране.

По стандарту парения, большинство испарителей и намоток делают на основе кантала. Его сопротивление при нагреве не изменяется, не «скачет», так сказать, что не влияет на изменение мощности, подаваемой на саму спираль. В ТК используют же металлы, сопротивление которых будет меняться в зависимости от температуры их нагревания.

Плата в устройстве с термоконтролем имеет определённую формулу, по которой рассчитывается мощность, подаваемая на спираль: мод запоминает изначальное сопротивление спирали, а затем при нагревании продолжает его контролировать при нагревании спирали.

Например, сопротивление изначально было 0,2Ω, а при нагревании увеличилось до 0,4Ω — это значит, что температура нагрева ~200°C.

Каждый мод с поддержкой термоконтроля позволяет регулировать не только мощность, но и температуру нагрева спирали. Это даёт возмоность самому настроить нужную температуру нагрева, а мод уже сам определит мощность для разогрева спирали до такой температуры.

На сегодняшний день стандарты по изменению температуры варьируются в диапазоне 200°C- 250°C / 392°F – 480°F, с шагом 5°C или 10°F.

В чем преимущества температурного контроля?

1.) Предотвращение горения ваты или «гарика»

Это было со всеми нами: мы не замечали как жидкость баке закончилась, не налили нужное количество жидкости, не правильно поставили мощность.

Результат «гарика» не только очень не приятен сам по себе, но еще и несёт потенциальный вред здоровью.

Главное достоинство ТК режима избежать всех этих последствий: если не заметили, как кончилась жидкость, то будет просто меньше пара, а если мощность будет очень высокой, то мод просто защитит от перегрева спирали.

Как результат, вместо получения неприятной гари у вас будет меньше пара.

2.) Безопасное парение 

Вэйпинг ещё не изучен учеными досконально, но точно можно сказать, что он менее вредный, нежели курение. И не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понимать все риски раскаленной спирали.

Чем больше мы себя ограничиваем, тем безопаснее для нас.

Ключевой момент состоит в том, что мы разогреваем спираль ровно настолько, насколько нам это требуется. И не больше.

3.) Увеличение работоспособности испарителя и спирали

Предотвращение гарика значит, что спираль не перегреется и не сожжет вату. А значит и вкус останется на высоте.

Спирали и испарители будут жить дольше, благодаря определённым лимитам нагревания спирали

Подумайте, что будет с вашей машиной, если она постоянно будет работать на пределах своих возможностей?

4.) Продолжительность жизни аккумуляторов

Для поддержания определённой температуры на спирали мощность подстраивается сама, что уменьшает расход энергии аккумулятора в 1,5 раза по сравнению с режимом варивата.

Что нужно для парения с температурным контролем?

Электронная сигарета/Мод

Для начала нужно заиметь девайс с поддержкой термоконтроля. Таких устройств сейчас просто уйма и все они разнятся в цене от 30$ до 300$. Электронные сигареты различаются своими функциями, но все они держатся главного принципа.

Спираль и проволока

Второй очень важный пункт — выбор металла. Кантал для ТК режима не подходит. Для трмоконтроля сейчас используют 3 вида материала:

  • Никель — Ni200
  • Титан — Ti
  • Нержавейка — SS316

Все моды с ТК режимом поддерживают никель. Однако, начиная с июня 2015 года арсенал пополнился еще и титаном. Титан и нержавейка сейчас поддерживаются не всеми девайсами, а в основном только новинками.

Испарители с термоконтролем

С внедрением термоконтроля в массы начали так же создавать баки, испарители в которых сделаны специально для термоконтроля. При появлении новых видов намоток (а именно таких как титан и нержавейка), производители стараются успевать за модой. Только вот подобные намотки обычно стандртные и их нельзя изменить.

Но если вы имеете на руках бак или дрип, то для вас открывается масса возможностей для создания своей намотки. Проволока для термоконтроля так же продается в вэйп-шопах или в том же интернете. А принцип намотки спирали ничем не отличим от кантала.

Только в этот раз вы будете парить уже не на варивате, а на термоконтроле!

Так какой же металл лучше подходит?

Лучше всего выбирать именно титан. Именно он обеспечивает лучший контроль температуры, что обеспечит меньшее расходование заряда аккумулятора, а материал сам по себе более безопасный. К тому же у титана более высокое сопротивление, благодаря чему Вам легче будет подстроить его под свой девайс. И это прекрасный выбор для людей с индивидуальной непереносимостью никеля.

Если вы собрались покупать мод с поддержкой термоконтроля, то берите с поддержкой титан и нержавейки. Таким образом вы сможете испробовать ТК на всех металлах и определиться для себя что лучше.

Уже имеете на руках мод с термоконтролем, но только с никелем? Непроблема! Вы все ещё можете использовать на термоконтроле титан, но только с определёнными настройками температуры.

Ваш первый мод с термоконтролем

Итак, вы купили мод с термоконтролем. У вас уже есть испарители на никеле или на титане. Что же дальше?

Не будем расписывать, как мотать спираль самому из проволоки, а озаботимся включением термоконтроля. Допустим вы имеете всё на руках и рассмотрим пример с использованием испарителей.

Как парить на термоконтроле

1.) Установите на моде нужный вам режим термоконтроля

  • Если мод поддерживает к примеру никель и титан, то установите нужный вам режим по типу испарителя соответственно
  • Если ваш мод поддерживает только никель, то убедитесь, что у вас испаритель именно на никеле

2.) Установите испаритель, как делаете это с обычными испарителями. Убедитесь, что вставили его до конца.

3.) Установите сам бак на мод. Опять же убедитесь, что вкрутили его до конца.

4.) Установите мощность на 30W, если мод того требует.

  • Если ваш мод этого не требует, то не огорчайтесь, значит он сам их настроил

5.) Закрепите сопротивление на моде

  • Как это делается, обычно пишут в инструкции к моду

6.) Выставите нужную температуру

  • Для начала хватит 420 °F / 215 °C
  • Если покажется слишком мало пара, то всегда можете прибавить

7.) Парите как делали это всегда

  • Всё тоже самое, только никаких больше гариков!

8.) Не бойтесь экспериментировать!

  • Вы можете настроить температуру на более комфортную для вас
  • Если мод разрешает настроить мощность, не скупитесь поиграться и с ней. Выше — пожалуйста, но не слишком занижайте, ведь устройству нужна мощность для разогрева спирали.

Температурный контроль — следующий шаг!

Вот и всё, что нужно знать о термоконтроле. На самом деле всё не так уж и сложно!

Источник: http://1ohm.ru/temperaturnyj-kontrol-revolyutsiya-v-parenii/

Ссылка на основную публикацию